Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири» |
Познание | |||
Автор: Соболева Ирина Васильевна | |||
17.08.2018 10:48 | |||
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе познавательного цикла «Река Обь-жемчужина Сибири» Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Соболева Ирина Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад "Теремок" п. Керамкомбинат 2018 Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Вид игровой ситуации: ситуация оценки. Форма проведения: заочная экскурсия.
Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину. Задачи:
Оборудование: проектор, презентация, аудиозапись «песни реки», карта Сибири, предметно-схематичные модели, магнитофон, картинки с изображением рыб. Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением рек, беседа о реках нашего региона, о правилах поведения на природе, о рыбах речных и морских, разучивание стихотворения Е. Николаевой «Ручеек». Ход игровой ситуации 1. Вводная часть: Загадывание загадки «Бежит, журчит, волнуется, Все на нее любуются! Никак не остановится, Назад не поворотится» (река) Воспитатель: Назовите реки Новосибирской области (Бердь, Койнихи, Обь…) Какая река самая большая? (Обь) Найдите ее на карте и проследите ее путь (работа по карте). Рассказ воспитателя о реке: Обь образуется на Алтае при слиянии двух рек Бии и Катуни, впадает в Карское море. «Жемчужина моей родной России, Тебе я в пояс низко поклонюсь. Ты родилась и разливаешься в Сибири, Питая красотой и силой Землю и святую Русь!» (Светлана Жачук) В Сибири существует множество легенд о реке. Одну из них я хочу вам рассказать. Состязание Бии и Катуни. Существует легенда о том, как Катунь состязалась с Бией в беге, кто скорее добежит до Оби. У Бии дорожка была по ровной и гладкой долине, и она прибежала первой. Труднее было Катуни: горные хребты и мощные скалы вздымались на ее пути, хотя Катунь и одолела препятствия, но задержалась в пути. Когда, пеня свои бурные волны, она добежала до Оби, Бия была уже здесь. Раздосадованная неудачей, Катунь с яростью бросилась на Бию и перерезала ее своей белой лентой! Беседа по вопросам:
Место слияния Бии и Катуни выглядит очень живописно. Две реки несут свои воды, сходясь в более мощную струю-реку Обь. Обе реки имеют разный цвет. Катунь зеленоватый или бирюзовый, а Бия беловато-серый, только через несколько километров вода приобретает одинаковый цвет. (Рассказ сопровождается показом презентации) 2. Основная часть (развитие игровой ситуации) Воспитатель: Дети я предлагаю совершить воображаемое путешествие к реке Обь. Для этого превратимся в ручеек, который впадает в реку. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем колдовать. Повертелись, покружились, В ручеек мы превратились! Упражнение «Ручеек»: Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перебегают через дорогу, забегают за скалу, обегают камень, выбегают из-за горы. Воспитатель: Наш ручеек прибежал к Оби, а мы опять превратимся в детей (дети повторяют волшебные слова). Вот мы и на берегу Оби. Представьте, что сейчас лето! Что вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам послушать веселую «песню» реки. (Аудиозапись) Упражнение для развития физиологического дыхания. Воспитатель: Давайте подышим речным воздухом. (Вдох через нос, пауза; под счет «раз», «два», «три» выдох через рот). (1-2 минуты) Дидактическая игра «Придумай слова» (подбор прилагательных) Словесная дуэль между микрогруппами. Какая бывает река? (чистая, быстрая, прозрачная, бурная, широкая, бирюзовая, судоходная, красивая…) Дидактическая игра «Полезная река» (работа по микрогруппам)
Проговаривание чистоговорки: Да-да-да — холодная вода. Де-де-де — не сиди в воде. Ды-ды-ды — выйди из воды. Ду-ду-ду — я домой иду. Динамическая пауза К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. Вышли на берег крутой и отправились домой. Беседа о рыбах
Игра: «Какая рыба лишняя» (убрать морских рыб и рыб, которые не водятся в Оби) Вывод: Вода-это жизнь, нет воды — нет жизни. Не зря в народе есть пословица «Мать-водица, всему царица». Жизнь не только для человека, но и для растений, для насекомых и животных. Заседание научного совета (работа по микрогруппам)
3. Заключительная часть. Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что вы запомнили? Увидели? Почувствовали? Рефлексия Давайте пустим по нашей реке кораблики, если понравилось Путешествие, то красные; если не очень, то фиолетовые. Ребенок читает стихотворение: Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же — наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились Живем мы с тобою на ней Так, будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Воспитатель: Дети, а сейчас давайте превратимся в ручеек и отправимся в группу. (Дети берутся за руки и преодолевают воображаемые препятствия в обратном порядке) Литература:
|