Мини-музей «Курочка Ряба» |
Познание | |||
Автор: Баранова Татьяна Михайловна | |||
14.08.2018 21:38 | |||
Мини-музей «Курочка Ряба» Автор:
Цели
Задачи
Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Проживание детей в сельской местности даёт возможность наблюдать за домашними птицами в природе, поэтому, создание такого мини – музея имело большую популярность у детей и родителей. Мини — музей расположен в групповой комнате, на полочках. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Поделки из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс) и картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних птицах, дидактические игры, раскраски. Использование экспонатов мини – музея доставляют малышам радость, чтение потешек, песенок, сказок создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми. Ребята с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Большую роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини — музею: они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки). Разделы мини-музея: «Курочки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. «Где живут курочки». Дети узнают, где живут курочки, знакомятся с деятельностью человека ухаживающего за ними. «Семья курочки». Малыши слушают и сами рассказывают о куриной семье: петух – папа, курочка – мама, а детки – цыплятки. «Цыплёнок из яйца». Здесь расположены игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо — цыпленок — курица. Знакомство с экспонатами помогает малышам развивать познавательную способность, логическое мышление: учит сравнивать, анализировать, делать умозаключения. «Что ест курочка». Малыши узнают, чем кормят курочек, имеют возможность рассмотреть и обследовать корм (коллекция разных кормов: пшеница, пшено, зерна кукурузы, подсолнечника). «Какую пользу приносит курочка». В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья, картинки продуктов. «Сами своими руками». Экспонаты данного раздела выполнены детьми, воспитателями, родителями. «В гостях у сказки». Для обыгрывания сказки в музее собраны различные виды театров, маски – шапочки. Малыши с удовольствием принимают участие в развлечениях, инсценировках, играх с персонажами сказки. «Детская мини библиотека» В этом разделе подобраны книги про курочку и её семью. Чтение книг, рассматривание иллюстраций доставляет малышам радость. «Игротека». В мини – музее дети могут выбрать настольную или любую другую понравившуюся им игру и поиграть с ней. Малыши с удовольствием рисуют, раскрашивают раскраски, расписывают пасхальные яйца, лепят, делают поделки. «Библиотека». В музее собрана подборка художественного слова, картотеки подвижных, пальчиковых, хороводных, народных игр, сценарии театрализованной деятельности, аудио сказки, детские презентации, мультфильмы о курочке, петушке и цыплятах. Оформлены папки: «Какие бывают куры», «Мастер – классы по изготовлению курочек из различных материалов», конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми. Реализация музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки.
|