Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды» |
Познание | |||
Автор: Гайнеева Винера Фаатовна, Семенова Елена Анатольевна | |||
06.10.2021 08:58 | |||
Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды» (о влиянии основных факторов на живую природу). Воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» города Альметьевска» 2020 г. Тема: Объекты живой и неживой природы Цели и задачи:
Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка.
Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению. Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.
если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть. (Песок.)
- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды. - Скажите, какая бывает природа? (Живая и неживая.) -Вы уже знаете, что: такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа. На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования. Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком). - Давайте обследуем это вещество, расскажите, пожалуйста, что это у вас в стаканчиках. - Что вы знаете о почвах? - Что такое почва? - Кто живет в почве? - Какой бывает почва? - Как называют плодородную почву? - Что есть в почве? - Из чего образуется почва? - Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение? Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос. - Расскажите, что вы знаете о солнце? -Что такое солнце? -Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце? - Как греет солнце летом? - Что изменилось осенью? (Солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях.) Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть. Физминутка. Деревья в лесу росли (подняли руки вверх, наклоняясь влево, вправо) И с ветром дружили они Качаясь то вправо, то влево. Лишь только вдохнет ветерок, На дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук) И тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели) Как только сильнее подул (встали, с большими наклонами влево, вправо) Деревья он сразу нагнул, Качаясь то вправо, то влево В качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у) - Рассмотрите, о чем мы еще не говорили. (Дети подходят, берут для обследования стаканчики с водой). - Что такое вода? - Где в природе можно встретить воду? - Какая она? - В каких трех состояниях бывает вода? - Для чего нужна вода? - Как нужно относиться к воде? Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений. - Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно-экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка, дети подходят к столам с подносами. Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.
|