Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»
Познание
Автор: Гайнеева Винера Фаатовна, Семенова Елена Анатольевна   
06.10.2021 08:58

Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»Конспект интегрирования организованной образовательной деятельности по теме «Среда и живая природа окружающей среды»

(о влиянии основных факторов на живую природу).

Воспитатель:

  • высшей кв. категории Гайнеева В.Ф.
  • первой категории Семенова Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Росинка» города Альметьевска» 2020 г.

Тема: Объекты живой и неживой природы

Цели и задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к окружающей среде.
  • Формировать у детей знания о влиянии факторов окружающей среды на живую природу (тепло, свет, вода, почва).
  • Систематизировать знания об объектах живой и неживой природы.

Материал: подносы с предметами для экспериментирования (вода, почва, песок, глина, известь; микроскоп, колба большая и маленькая, воронка, ложечка разных размеров; предметы из живой природы: шишка, луковица, веточка.

 

Предварительная работа: наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривания альбома о временах года, беседа в кругу о воде, почве, солнце. В режимном моменте работа в блокнотах по наблюдению.

Словарная работа: фактор, перегной, минеральные соли, вещества.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Детям предлагается послушать загадки о неживой природе.

  • Он и желтый и сыпучий, на дворе насыпан кучей,

если хочешь, можешь брать, сколько нужно с ним играть. (Песок.)

  • В дверь в окно стучать не будет, взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода.)
  • Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

- Как вы догадались, сегодня мы с вами немного побеседуем об этих природных факторах, окружающей нас среды.

- Скажите, какая бывает природа? (Живая и неживая.)

-Вы уже знаете, что: такие объекты как солнце, почва, вода – это все неживая природа.

На столе стоят стаканы с объектами для исследования, дети берут их пол мере обследования.

Воспитатель детей предлагает немного поиграть (дети подходят к столу и сначала берут стаканчики с песком).

- Давайте обследуем это вещество, расскажите, пожалуйста, что это у вас в стаканчиках.

- Что вы знаете о почвах?

- Что такое почва?

- Кто живет в почве?

- Какой бывает почва?

- Как называют плодородную почву?

- Что есть в почве?

- Из чего образуется почва?

- Что произойдет с почвой, если уничтожить все растение?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости бережного отношения к земле, на которой мы живем. Дети убирают стаканчики с песком на поднос.

- Расскажите, что вы знаете о солнце?

-Что такое солнце?

-Что дает нам солнце? С чем еще можно сравнить солнце?

- Как греет солнце летом?

- Что изменилось осенью? (Солнце светит реже, стало холодное, уже не греет как летом, растения засыпают и т.д., немного о сезонных изменениях.)

Воспитатель предлагает детям поиграть, отдохнуть.

Физминутка.

Деревья в лесу росли (подняли руки вверх, наклоняясь влево, вправо)

И с ветром дружили они

Качаясь то вправо, то влево.

Лишь только вдохнет ветерок,

На дереве каждый листок тихонько, тихонько дрожит (двигают кистями рук)

И тихую песню шуршит ш-ш-ш-ш (присели)

Как только сильнее подул (встали, с большими наклонами влево, вправо)

Деревья он сразу нагнул,

Качаясь то вправо, то влево

В качели играет наверно. (скрестили руки издают звук у-у-у-у)

- Рассмотрите, о чем мы еще не говорили. (Дети подходят, берут для обследования стаканчики с водой).

- Что такое вода?

- Где в природе можно встретить воду?

- Какая она?

- В каких трех состояниях бывает вода?

- Для чего нужна вода?

- Как нужно относиться к воде?

Воспитатель подводит детей к выводу о необходимости воды в жизни человека, животных, о влиянии её на рост растений.

- Значит, вы теперь знаете, что почва, солнце, вода, необходимы для жизни всего живого на земле, мы очень связаны с неживой природой и должны бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя ученными и поработать в опытно-экспериментальной лаборатории с различными веществами из неживой природы. Звучит музыка, дети подходят к столам с подносами.

Детям необходимо объяснять о мерах безопасности во время работы с предметами на подносах, провести предварительную инструкцию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год