Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Считаем деньги с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Векличева Юлия Анатольевна   
06.10.2021 19:59

Считаем деньги с детьми дошкольного возрастаСчитаем деньги с детьми дошкольного возраста

Финансовая грамотность-это знания, навыки и способности, которыми должен обладать человек для принятия продуманных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Мир финансов кажется далеко не детским, но только на первый взгляд. На самом деле дети активно участвуют в финансовой жизни семьи. Когда они идут в магазин со своими родителями, смотрят рекламу по телевизору или получают денежный подарок от своих бабушек и дедушек.

Поэтому важно как можно раньше знакомить детей с финансово-экономическими отношениями, начиная с 5-6-летнего возраста. К этому времени они начинают приобретать навыки логического мышления и повышенный интерес к миру взрослых.

Финансовая грамотность появляется по мере взросления ребенка и прохождения различных этапов его жизни: первый самостоятельный поход в магазин, оплата проезда в школу и обратно, получение карманных денег и т.д.

Учёные считают, что формирование элементарных финансовых представлений детей дошкольного возраста происходит благодаря созданию и развитию мотива и интереса к знаниям, связанных с экономическими аспектами, приобретению опыта отношений финансовых в семье и за её пределами.

 

Существует проблема экономического образования у детей дошкольного возраста, где важное место имеют аспекты формирования финансовой грамотности. В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы финансовая грамотность рассматривается как «результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, которые необходимы для принятия важных положительных финансовых решений, а также для получения благосостояния финансового»

Теперь необходимо выявить, что же детям нужно знать о мире финансов. Целостность информации можно разделить на 5 основных групп.

Первая категория – знания о деньгах:

  • какие существуют деньги;
  • как можно потратить эти деньги;
  • как правильно считать деньги;
  • разумное расходование денег;
  • как научиться экономить деньги;
  • способы защиты средств.

Вторая категория – знания о потребностях:

  • какие существуют потребности;
  • потребности и возможности человека.

Третья категория – знания о товарах, доступных для покупки:

  • знакомство с понятиями “цена”, “покупка” и “продажа”;
  • от чего зависит цена товара;
  • как определить качество продукта.

Четвертая категория – знания о работе:

  • что это за работа такая;
  • знакомство с различными профессиями и профессиями;
  • как определить объем производства рабочей силы;
  • знакомство с понятием “заработная плата”;

Пятая категория – знания о бюджете:

  • что такое бюджет, из чего он состоит;
  • семейные расходы и доходы;
  • существующие источники дохода;
  • способы жить с ограниченным бюджетом.

Эта информация поможет ребенку познакомиться с основными терминами и сориентироваться в основных экономических понятиях.

Содержание данных аспектов рассматривается в различных областях образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, благодаря которому обеспечивается качественное изучение вопросов, связанных с финансовой сферой.

Основным видом деятельности у детей является игра, так как формирование финансовых представлений у детей связано с их эмоциональной составляющей, любознательностью и наглядным мышлением. Поэтому основы финансовой грамотности будет лучше осваивать в игровой форме. Можно предложить такие игры, как:

1. “Магазин”

Ребенок и взрослый по очереди выступают в роли продавца и покупателя. Могут использоваться как реальные объекты, так и изображения товаров. С детьми младше 5 лет лучше использовать фантики от конфет, кусочки бумаги или наклейки в качестве способа “оплаты” товара. Дети постарше уже могут “расплачиваться” за товар реальными деньгами: монетами или банкнотами, которые они получат от родителей.

2. “Профессии”

Ребенок знакомится с различными профессиями через игры и занятия в детском саду. Родители, в свою очередь, могут рассказать о работе каждого члена семьи и поиграть в занимательную игру, которая подкрепит полученные знания. Малышу предлагаются карточки с различными предметами и инструментами. Их задача состоит в том, чтобы определить, для какой профессии требуется определенный объект и какова будет их цель.

3. “Учимся обращаться с деньгами”

В этой игре взрослый знакомит ребенка с денежными купюрами и монетами и учит правильно их считать. Вы можете поручить своему ребенку положить мелкие монеты в специальную банку и в конце недели подсчитать, сколько их накопилось.

4. “Я иду в магазин”.

Цель этой игры-научить ребенка отличать жизненно важные товары от тех, которые можно приобрести позже, а также как уложиться в бюджет. На столе разложены изображения различных товаров (хлеб, молоко, торт, игровая приставка, стиральный порошок и другие). Каждое изображение имеет свой собственный ценник. Нет необходимости указывать фактическую цену товара. Если ребенок умеет считать только до 10, то ценники не должны превышать это число. Ребенку дается задание сходить в магазин. Им дают 10 рублей, и им нужно купить продукты, конфеты для своей младшей сестры и стиральный порошок для дома. Они не могут превышать выданную им сумму денег.

5. “Реклама”

Эта игра хорошо подходит для группы детей. Это способствует развитию вербального и логического мышления, а также навыков общения. Несколько продуктов отображаются на “дисплее окна”. Задача “продавца” — рекламировать товар и отвечать на все вопросы “покупателей”, чтобы “покупатель” немедленно захотел его купить.

6. “Банк”

Игра знакомит ребенка со структурой банковской системы и основными банковскими операциями. Перед игрой рекомендуется отправиться на небольшую экскурсию в настоящий банк, но этот пункт для более детального изучения, однако его можно избежать. Перейдём к самой игре. Ребенок и взрослый попеременно берут на себя роли кассира и посетителя, которому необходимо снять или положить денежные средства. Такие ролевые игры помогают детям выработать правильный алгоритм поведения и овладеть культурой взаимоотношений между людьми в финансовых учреждениях.

Можно сделать вывод, что на этапе детства создаются важные условия для последовательного введения детей в финансовый мир. В процессе у детей увеличивается словарный запас, воспитывается чувство достоинства, формируется опыт положительного финансового поведения.

Список литературы:

  • Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.: ил.
  • Бичева Ирина Борисовна, Николаева Людмила Юрьевна, Степаненкова Анна Владимировна Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-4. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/osobennosti-formiro.. (дата обращения: 19. 09. 2021).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год