Считаем деньги с детьми дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Векличева Юлия Анатольевна | |||
06.10.2021 19:59 | |||
Считаем деньги с детьми дошкольного возраста Финансовая грамотность-это знания, навыки и способности, которыми должен обладать человек для принятия продуманных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия. Мир финансов кажется далеко не детским, но только на первый взгляд. На самом деле дети активно участвуют в финансовой жизни семьи. Когда они идут в магазин со своими родителями, смотрят рекламу по телевизору или получают денежный подарок от своих бабушек и дедушек. Поэтому важно как можно раньше знакомить детей с финансово-экономическими отношениями, начиная с 5-6-летнего возраста. К этому времени они начинают приобретать навыки логического мышления и повышенный интерес к миру взрослых. Финансовая грамотность появляется по мере взросления ребенка и прохождения различных этапов его жизни: первый самостоятельный поход в магазин, оплата проезда в школу и обратно, получение карманных денег и т.д. Учёные считают, что формирование элементарных финансовых представлений детей дошкольного возраста происходит благодаря созданию и развитию мотива и интереса к знаниям, связанных с экономическими аспектами, приобретению опыта отношений финансовых в семье и за её пределами.
Существует проблема экономического образования у детей дошкольного возраста, где важное место имеют аспекты формирования финансовой грамотности. В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы финансовая грамотность рассматривается как «результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, которые необходимы для принятия важных положительных финансовых решений, а также для получения благосостояния финансового» Теперь необходимо выявить, что же детям нужно знать о мире финансов. Целостность информации можно разделить на 5 основных групп. Первая категория – знания о деньгах:
Вторая категория – знания о потребностях:
Третья категория – знания о товарах, доступных для покупки:
Четвертая категория – знания о работе:
Пятая категория – знания о бюджете:
Эта информация поможет ребенку познакомиться с основными терминами и сориентироваться в основных экономических понятиях. Содержание данных аспектов рассматривается в различных областях образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, благодаря которому обеспечивается качественное изучение вопросов, связанных с финансовой сферой. Основным видом деятельности у детей является игра, так как формирование финансовых представлений у детей связано с их эмоциональной составляющей, любознательностью и наглядным мышлением. Поэтому основы финансовой грамотности будет лучше осваивать в игровой форме. Можно предложить такие игры, как: 1. “Магазин” Ребенок и взрослый по очереди выступают в роли продавца и покупателя. Могут использоваться как реальные объекты, так и изображения товаров. С детьми младше 5 лет лучше использовать фантики от конфет, кусочки бумаги или наклейки в качестве способа “оплаты” товара. Дети постарше уже могут “расплачиваться” за товар реальными деньгами: монетами или банкнотами, которые они получат от родителей. 2. “Профессии” Ребенок знакомится с различными профессиями через игры и занятия в детском саду. Родители, в свою очередь, могут рассказать о работе каждого члена семьи и поиграть в занимательную игру, которая подкрепит полученные знания. Малышу предлагаются карточки с различными предметами и инструментами. Их задача состоит в том, чтобы определить, для какой профессии требуется определенный объект и какова будет их цель. 3. “Учимся обращаться с деньгами” В этой игре взрослый знакомит ребенка с денежными купюрами и монетами и учит правильно их считать. Вы можете поручить своему ребенку положить мелкие монеты в специальную банку и в конце недели подсчитать, сколько их накопилось. 4. “Я иду в магазин”. Цель этой игры-научить ребенка отличать жизненно важные товары от тех, которые можно приобрести позже, а также как уложиться в бюджет. На столе разложены изображения различных товаров (хлеб, молоко, торт, игровая приставка, стиральный порошок и другие). Каждое изображение имеет свой собственный ценник. Нет необходимости указывать фактическую цену товара. Если ребенок умеет считать только до 10, то ценники не должны превышать это число. Ребенку дается задание сходить в магазин. Им дают 10 рублей, и им нужно купить продукты, конфеты для своей младшей сестры и стиральный порошок для дома. Они не могут превышать выданную им сумму денег. 5. “Реклама” Эта игра хорошо подходит для группы детей. Это способствует развитию вербального и логического мышления, а также навыков общения. Несколько продуктов отображаются на “дисплее окна”. Задача “продавца” — рекламировать товар и отвечать на все вопросы “покупателей”, чтобы “покупатель” немедленно захотел его купить. 6. “Банк” Игра знакомит ребенка со структурой банковской системы и основными банковскими операциями. Перед игрой рекомендуется отправиться на небольшую экскурсию в настоящий банк, но этот пункт для более детального изучения, однако его можно избежать. Перейдём к самой игре. Ребенок и взрослый попеременно берут на себя роли кассира и посетителя, которому необходимо снять или положить денежные средства. Такие ролевые игры помогают детям выработать правильный алгоритм поведения и овладеть культурой взаимоотношений между людьми в финансовых учреждениях. Можно сделать вывод, что на этапе детства создаются важные условия для последовательного введения детей в финансовый мир. В процессе у детей увеличивается словарный запас, воспитывается чувство достоинства, формируется опыт положительного финансового поведения. Список литературы:
|