Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».
Познание
Автор: Кожемякина Зинаида Владимировна   
06.10.2021 20:28

Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 с. Фершампенуаз» Кожемякина Зинаида Владимировна.

Пояснительная записка.

Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.

 

Скачать конспект

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

Жаль, что сейчас в стране мультфильмы для детей стали бизнесом, делают их частные фирмы, зачастую продукты их деятельности влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Заключительный этап и итоговую работу хочу представить вам в виде мастер-класса «Мультфильм снимаем сами». Данная работа, по созданию мультфильма проводилась как итоговое мероприятие в рамках проекта «Мультфильм своими руками», в подготовительной группе (6-7 лет). Работа строилась на групповых, подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятиях.

Целями которыми стали:

  1. Воспитание у детей устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах;
  2. Формирование у детей взгляда на анимацию с позиции творческого человека;
  3. Развивать речь детей;
  4. Вызывать интерес у родителей к экспериментальной деятельности и побудить к совместному творчеству.

А задачами:

Образовательными:

  1. Познакомить детей с историей мультипликации; понятиями анимация, сьемка, сценарий, кадр, титры.
  2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающими:

  1. Развивать творческое мышление и воображение.
  2. Формировать художественные навыки и умения.
  3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
  4. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Воспитывающими:

  1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
  2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

В современном мире работа педагога тесно связана с современными технологиями, поэтому каждый может освоить азы мультипликации с помощью простых и не хитрых программ и электронных устройств. Как совместить вашу фантазию, педагогические навыки и умения с современными электронными помощниками, без которых не обходится ни один современный человек.

Как вы думаете, сложно ли снять мультфильм?! Хочу вас уверить, что нет! Я вам это покажу на своем мастер-классе. Я предлагаю, действия по этапно что бы освоить анимационную деятельность, чтобы применять её в своей педагогической практике.

И так, начнем!

Этапы создания мультфильмов.

  1. Написание сценария.
  2. Создание декораций и героев.
  3. Съемка по эпизодам.
  4. Монтаж (вёрстка).
  5. Звуковое оформление.

Нам понадобится следующее материалы и оборудование.

  1. Цифровой фотоаппарат.
  2. Штатов, на который крепится фотоаппарат.
  3. Программа для монтажа.
  4. ЭТАП. Сюжет выбираем простой, на основе стихотворения В. Орлова «Что мы знаем о часах»
  5. ЭТАП. Следующий шаг — создание образов героев и декораций. За фон мы взяли обычные обои. Героя и декорации нарисовали и вырезали.

Для начала съемки – все готово!

3 ЭТАП. Съемка. — ответственный этап, мы воплощаем в жизнь сценарий. Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист – «сцена».

Что бы заставить нашего героя двигаться, мы будем использовать технику перекладки. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки героев на сцене в соответствии сценарием. Для нашего минутного мультфильма было отснято более трехсот кадров. Для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.

4 ЭТАП. Монтаж – заключительный этап «сборки» мультфильма.

Теперь мы должны:

  1. Импортировать фотографии с фотоаппарата в ноутбук в отдельную папку.
  2. Открыть программу для монтажа Soni Vegas, импортировать фотографии – выделить нужные и переместить их в окно.

Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры мы наложили музыкальный фон, с тиканьем часов

5 ЭТАП. Теперь последний и самый ответственный момент – это озвучивание.

Ребенок читает заранее выученный текст, производится запись закадрового текста.

После озвучивания нужно созданное нами видео сохранить.

И так все готово! Приятного просмотра!

Литература:

  1. Загалада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. -2005. — № 11.
  2. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011.

Используемые ресурсы:

  1. www. o-detstve. ru
  2. www. wikipedia. ru
  3. www. maam. ru
  4. mutiplikator. ucoz. ru
  5. Программа SONI VEGAS
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год