Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами». |
Познание | |||
Автор: Кожемякина Зинаида Владимировна | |||
06.10.2021 20:28 | |||
Мастер – класс «Мультфильм снимаем сами». Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 с. Фершампенуаз» Кожемякина Зинаида Владимировна. Пояснительная записка. Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях. Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются. Жаль, что сейчас в стране мультфильмы для детей стали бизнесом, делают их частные фирмы, зачастую продукты их деятельности влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Заключительный этап и итоговую работу хочу представить вам в виде мастер-класса «Мультфильм снимаем сами». Данная работа, по созданию мультфильма проводилась как итоговое мероприятие в рамках проекта «Мультфильм своими руками», в подготовительной группе (6-7 лет). Работа строилась на групповых, подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятиях. Целями которыми стали:
А задачами: Образовательными:
Развивающими:
Воспитывающими:
В современном мире работа педагога тесно связана с современными технологиями, поэтому каждый может освоить азы мультипликации с помощью простых и не хитрых программ и электронных устройств. Как совместить вашу фантазию, педагогические навыки и умения с современными электронными помощниками, без которых не обходится ни один современный человек. Как вы думаете, сложно ли снять мультфильм?! Хочу вас уверить, что нет! Я вам это покажу на своем мастер-классе. Я предлагаю, действия по этапно что бы освоить анимационную деятельность, чтобы применять её в своей педагогической практике. И так, начнем! Этапы создания мультфильмов.
Нам понадобится следующее материалы и оборудование.
Для начала съемки – все готово! 3 ЭТАП. Съемка. — ответственный этап, мы воплощаем в жизнь сценарий. Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист – «сцена». Что бы заставить нашего героя двигаться, мы будем использовать технику перекладки. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки героев на сцене в соответствии сценарием. Для нашего минутного мультфильма было отснято более трехсот кадров. Для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров. 4 ЭТАП. Монтаж – заключительный этап «сборки» мультфильма. Теперь мы должны:
Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры мы наложили музыкальный фон, с тиканьем часов 5 ЭТАП. Теперь последний и самый ответственный момент – это озвучивание. Ребенок читает заранее выученный текст, производится запись закадрового текста. После озвучивания нужно созданное нами видео сохранить. И так все готово! Приятного просмотра! Литература:
Используемые ресурсы:
|