Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»
Познание
Автор: Веселова Елена Владимировна   
30.09.2021 12:10

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»Конспект занятия по исследовательской деятельности «Исследования свойств соленой воды»

Цели:

  • воспитывать у детей интерес к экспериментированию,
  • формировать навыки проведения простого эксперимента
  • учить делать выводы на основе собственных наблюдений.

Познавательные задачи:

  • познакомить детей с водными объектами природы и отметить, что вода в природе бывает соленая и пресная
  • учить детей проводить опыты, соблюдать аккуратность и технику безопасности
  • учить устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • учить детей словесно комментировать результаты своих наблюдений
  • учить работать коллективно, оказывать содействие друг другу
  • воспитывать уверенность в собственных силах

Активизация словаря.

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
  • совершенствовать умение вести диалог.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с природными водными объектами, идентификация их по внешним признакам (море, озеро, река, болото…)
  • Проведение экспериментов с водой с целью определения ее свойств (текучесть, прозрачность, способность к замерзанию и испарению…)
  • Чтение художественной литературы по теме «Вода».
  • Наблюдение за водой (дождем, лужами) на прогулке.

Методы и приемы:

  • Беседа
  • Эксперимент

Интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация

Материал к занятиям:

  • Емкости для воды (большие)
  • Соль
  • Овощи различного размера для экспериментирования и другие предметы (ракушки, камни…)

Ход занятия:

Беседа на тему «Природные водоемы». Цель: расширение представлений о природных водоемах, их отличиях друг от друга, схожих чертах.

Рассказ:

На нашей планете множество разнообразных водоемов.

Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вам известны? Правильно. Это – океан, море, озеро, река.

Океан – самый большой водоем. Рассмотрим океаны на глобусе. Какие они? Шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые.

Водоем гораздо меньшего размера, чем океан — море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское. Вода в море соленая, пить ее нельзя, но очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю. А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

Следующий водоем – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро. Озера могут быть и солеными и пресными. Они много меньше по размеру, чем море.

Другой водоем – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление, в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Физкультминутка "Море"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Расскажите о том, в каких водоемах вам приходилось плавать. Рассказы детей. Ребята, а сегодня мы посмотрим, как умеют плавать самые разнообразные предметы.

Непосредственно эксперимент.

№1. Дети погружают предметы в емкость с пресной водой. Каждый ребенок, погрузив свой предмет, констатирует факт, утонул он или плавает.

№2. Затем в емкость с водой растворяем две пачки соли. Какая стала вода? Соленая. Погружаем те же самые предметы в соленую воду. Отмечаем, как они себя ведут.

Вывод: Многие предметы, которые тонут в пресной воде, в соленой плавают Это видно на примере овощей. Камень и ракушка тонут в обоих случаях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год