Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе» |
Познание | |||
Автор: Николаева Надежда Александровна | |||
20.07.2018 11:50 | |||
Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе» Автор: Николаева Надежда Александровна Воспитатель ГБОУ Школа 2094 ДГ 1. г. Москва Вид проекта познавательно-исследовательский. Участники проекта педагоги, воспитанники старшей группы № 9, родители воспитанников. Продолжительность проекта одна неделя. Проблема Недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека. Актуальность проекта.
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Цель проекта. Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни. Задачи проекта:
Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Этап Организационный Уточнение представлений детей о свойствах воды (диагностика по теме проекта). Оборудование и материалы материалы для проведения диагностики, компьютер (ноутбук), художественное слово (тесты сказок, рассказов, фольклора для проведения прогулок), материалы и оборудование для организации изобразительной деятельности и конструирования: цветная бумага, клеёнки, клей, краски, карандаши цветные, пластилин и т.д., материалы для проведения дидактических игр, музыкальные произведения для слушания. Социальные партнёры:
Совместное целеполагание и планирование деятельности. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель — инициатор. Способ реализации проекта. Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь — это вода, в воде живут рыбы и растения. Что хотим узнать – почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода. У кого и в каких источниках найти информацию – спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете. Макет «Круговорот воды в природе» Художественно-эстетическое развитие:
Путешествие капельки. Опыты с водой:
Социально-коммуникативное развитие.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Речевое развитие. А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Х. Андерсен «Снежная Королева». Лиман Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели». р. н. сказка «Снегурочка», Н. Носова «Горка» Загадки, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде. Физическое развитие. Подвижная игра «Ручеёк» «Караси и щука», «Тонет, не тонет», «Два Мороза», «Добрый зонтик». Этап Итоговый Форма презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта. Предполагаемые результаты:
|