Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки). |
Познание | |||
Автор: Ямалова Чулпан Рашидовна | |||
12.10.2021 22:15 | |||
Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки). Ямалова Чулпан Рашидовна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны Цель: формирование интереса и бережного отношения к обитателям живой природы (насекомым). Задачи:
Предварительная работа: чтение художественных произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Кузнечики».
Материалы и оборудование: презентация «Насекомые» (картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки) с музыкальным сопровождением; ИКТ – игра «Где домик?», ИКТ — викторина «Насекомые»; конверты с разрезными картинками насекомых; силуэты бабочек, гуашь, акварель, кисти, ватные палочки салфетки. Словарная работа: матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш; улей, муравейник, насекомые, кузнечик, стрекоза, пестрокрылая, хищник. Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей, помочь в складывании и раскрытии раскрашенного силуэта бабочки, затрудняющимся детям. Ход образовательной деятельности: Вводная часть: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Хаерле иртә, хаерле иртә миңа, хаерле иртә сиңа, хаерле иртә сезгэ, хаерле иртә барыбызга. Раздается звон колокольчика, появляется красивая коробка – посылка, внутри конверты с разрезными картинками. - Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите свои картинки. Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых). (дети садятся перед столами). 1. Беседа. - Посмотрите, дети, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (Чтобы летать с одного места на другое) - Правильно, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. - Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни? (Им нужны воздух, вода, солнце, трава, цветы…) – Посмотрите на насекомых, что у них есть? (дети рассказывают о строении тела насекомых). - У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показать на картинке части тела насекомого). 2. ИКТ – игра «Где домик?». - У каждого насекомого есть свой домик. - Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? (Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели – в норках, кузнечики – в траве). - Чем полезны пчелы для людей? Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам: многие насекомые являются их пищей. - Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Скажите, каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар) - А чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции, комары кусают людей). - В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (лягушки) - Что можно сказать о стрекозе? (стрекоза хищник, она питается мухами и мошками). - Почему бабочку можно спутать с цветком? (она такая же красива, разноцветная). 3. ИКТ –викторина «Насекомые». Слайд 1. Сколько ног у насекомого? Слайд 2. Сколько крыльев у жука? Слайд 3.. Кто не насекомое? Слайд 4. Счет до 5. Слайд 5. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? Слайд 6. Кто пробует еду ножками? Слайд 7. Какое насекомое никогда не спит? Слайд 8. Кого боится африканский лев? Слайд 9. Что интересного есть у мухи? Слайд 10. Какое насекомое ест мух? - Молодцы, дети, справились с трудными заданиями. - Сейчас приглашаю всех встать и выполнить физкультминутку «Кузнечики». 4. Физкультминутка «Кузнечики». Поднимайте плечики, Дети выполняют движения по тексту. Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. 5. Рисование бабочки. Раздается звон колокольчика. Появляется Дружок с сачком в руках, поет песню. - Кто это к нам пришел? (Дружок, здороваемся с Дружком). - Куда ты, Дружок, собрался? Дружок: Хочу поймать бабочку! Посажу ее в банку и она никуда не улетит! -Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (нет) Дружок: Почему? (могут укусить, ужалить, они не могут жить дома, могут погибнуть). - Насекомых нужно беречь, они живые. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. - Сегодня день рождения татарского писателя Г, Тукая. Он написал много стихотворений и сказок для детей. Какие сказки вы знаете? Дети отвечают: «Водяная, Шурале, Кисекбаш, Коза и баран». Г.Тукай написал очень красивое стихотворение «Ребенок и бабочка». Отрывок из этого стихотворения нам приготовила Назиля. Ребенок читает стихотворение, дети благодарят. Дружок: Но я очень хочу красивую бабочку. Что мне делать? - А мы можем тебя выручить. Дети, давайте поможем Дружку. Что мы можем сделать? (нарисуем красивых бабочек и подарим). Дружок: Как здорово, спасибо вам. - Для этого нужно взять в руки свою волшебную палочку – кисточку и хорошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхания краски, согнуть бабочку пополам и приложить раскрашенное крыло на другое крыло (демонстрация приема раскрашивания). - Когда вы раскроете крылья, то увидите, что они имеют одинаковую, очень красивую раскраску. Давайте, посмотрим, что у меня получилось (дать детям время полюбоваться на бабочку). - Какая получилась бабочка? Күбэлэк нинди? (дети отвечают: Матур). - После этого вы можете нарисовать бабочке глаза, раскрасить брюшко. Раздать детям силуэты бабочек, дать разрешение приступить к работе. Помочь затрудняющимся детям в раскрашивании силуэтов. - Какие получились бабочки? (Красивые). - Күбэлэк нинди? (Матур). - Вот, Дружок, мы нарисовали для тебя бабочек. Нравятся ли они тебе? Дружок: Очень нравятся, спасибо всем вам. А могу я у вас в группе остаться, чтобы вы со мной еще поиграли? (дети предлагают остаться). - Давайте возьмем наших красавиц и споем для них чудесную песню. 6. Рефлексия. Пение песни «Бабочка чудесная». Дети поют песню «Бабочка чудесная». - Вот и пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки, под волшебную музыку мы вернемся домой (играет мелодия для релаксации). Вот мы и дома, а наши красавицы – бабочки останутся с нами на выставке. Теперь можно показать бабочек нашим гостям и попрощаться с ними. До свидания, сау булыгыз. Приложение 1. Счет до 5 (вариант 1). Дети получают карточки, на которых в верхнем ряду расположено 5 бабочек, а в нижнем ряду – цветы разного цвета. - Сколько бабочек прилетело? - Что можно рассказать о цветах и бабочках? Задание: которую по счету бабочку посадить на цветок определенного цвета. Дети линией соединяют цветок с бабочкой. Счет до 5 (вариант 2). (расставить цифры в правильном порядке) 1 3 5 4 2 Рекомендации: можно предложить детям подвижную игру «Запасливый муравей» По краям два обруча, в которых лежат мячи, посередине корзина — «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину.
|