Конспект занятия-развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Весёлая прогулка» |
Познание | |||
Автор: Горелова Ольга Викторовна | |||
15.07.2018 10:08 | |||
Конспект занятия-развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Весёлая прогулка» Задачи:
Материал: Иллюстрация осени, муляжи грибов, искусственные листочки, игрушки: зайка, ёжик, собачка, аудиозаписи с пением птиц, песни-игры «Танец с листьями», зонт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедем туда на паровозике. Скорее занимайте свои места. Вот поезд наш едет, Пыхтит паровоз, - 3. Основная часть занятия. Приехали. Послушайте, как здесь поют птички (включается запись с пением птиц). Посмотрите, здесь тоже наступила осень, как и у нас на участке (показывает иллюстрацию осени). Воспитатель: Осенью на деревьях листья меняют свой цвет. Посмотрите, какие они стали красивые: желтые, красные, оранжевые (показывает листочки). Ветер дунет – листочки с дерева сорвет. По дорожке шли, мы шли, Воспитатель. Возьмите в каждую руку по листочку. Будем с ними танцевать. Танец с листьями. Покачайся надо мной Мы за листиком сидим, Какие красивые листочки у вас в руках, соберите их в эту вазочку. Посмотрите, какой красивый осенний букет получился. Воспитатель: А наша прогулка по лесной полянке продолжается. По ровненькой дорожке Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто это сидит тут на дорожке?! — ежик. - Как он фырчит? (Дети подражают фырчанью ежика). - Здравствуй, Ёжик. Что ты делаешь? Ёжик: Я собираю грибы. Полезай скорей, грибок. Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать грибочки в корзиночку. Игра «Собери грибы» (Воспитатель хвалит детей за помощь). Воспитатель: До свидания, ёжик, нам пора дальше идти. По ровненькой дорожке… Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик» Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки Ловко прыгает, как зайчик. И указательным пальцем правой На бревно и на пенек Прикасаются поочередно Прыг да скок, да прыг да скок! К каждому пальцу левой руки. Сюрпризный момент. Воспитатель: Нам навстречу выскочил зайчик. Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку). Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. - Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? Зайка. Я люблю играть в игру «Зайка серенький». Игра «Зайка серенький» Зайка серенький сидит, Дети над головой двигают ручками. И ушами шевелит Вот-так, вот-так. Зайке холодно сидеть, Трут ладошки друг об дружку. Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так. Зайке холодно стоять, Дети прыгают, как зайки. Надо зайке поскакать Прыг скок, прыг скок. Кто-то зайку напугал, Показали ручки и спрятали за спину. Зайка прыг и ускакал. Воспитатель: Тут раздался громкий лай. Ребятки, кто же лаял? Конечно, это собачка. Как она лаяла? Собачка: Гав-гав, ребята, давайте поиграем! Игра «Солнышко и дождик» Светит солнышко с утра, Дети вращают руками «фонарики» Значит, нам гулять пора. Хорошо под солнышком. Врассыпную бегают. Бегать и играть. Кап-кап-кап по дорожке Скачут капельки горошки. Прячьтесь, дети, под зонтом Прячутся под большой зонт. Дождь осенний переждем. Воспитатель: Дождик закончился, посмотрите, как ярко светит солнышко! Собачка покажет нам дорогу домой. 4. Рефлексия, подведение итогов занятия. Вопросы: Где мы побывали? Кого встретили? Понравилось вам играть?
|