Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
Познание
Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна   
14.07.2018 23:08

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»

Автор:

  • Тихонова Ирина Вячеславовна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №86 им. М.Катукова г. Москвы

Задачи

Образовательные:

  • познакомить детей с новым веществом — крахмал и его свойствами;
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с опасными веществами;

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • учить рассуждать и сравнивать;

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам в очередной раз стать исследователями и посетить нашу лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, кто работает в научной лаборатории? Чем там занимаются?

Ответы детей: Ученые, инженеры, лаборанты, профессора. Они занимаются наукой. Наука — это познание чего-то нового ученые проводят опыты. Они

задают себе вопросы, а затем с помощью различных опытов и экспериментов находят на них ответы. Обязательно записывают или зарисовывают результат в специальный журнал.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие же правила надо соблюдать, находясь в лаборатории? И для чего вы надели защитные костюмы?

Ответы детей: Без разрешения ничего не трогать, не пробовать на вкус, надеть специальный костюм (халат и шапочку, защитные очки, перчатки),

быть аккуратным, не спешить, внимательно слушать, выполнять все согласно определенным правилам.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию, где мы с вами встретимся с профессором.

Профессор: Здравствуйте, ребята. Проходите в мою лабораторию. Вы знаете, ребята, я сегодня собрался проводить опыт с одним овощем, да забыл, как он называется. Поможете мне вспомнить?

Слушайте загадку:

Возле дома, меж кустов
В поле, в грядке, вдоль лесов
Растет важная культура
С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем, высушим и приберем.
Будем кушать до весны
Яства все ее вкусны.
Профессор: Точно картофель.

На столе на тарелке, прикрытый салфеткой, лежит картофель.

Профессор убирает салфетку.

Приглашаю вас, ребята, провести несколько опытов с этим овощем. Для опыта нам понадобится натертый на терке картофель. Мой помощник-

лаборант, помог мне и натер картофель.

Профессор: У вас на столах контейнеры с натертым картофелем.

Перед вами емкости с водой, добавьте в емкости с водой 2 ложечки натертого картофеля и размешайте.

Профессор: Рассматриваем воду. Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода стала мутной.

Профессор: А сейчас мы возьмем пустую емкость и ситечко. Выливаем жидкость в ситечко и оставляем жидкость на некоторое время.

Воспитатель: А в это время предлагаю вам, ребята сыграть в игру «Кузовок». Игровые правила: В кузовок можно «класть» только те слова,

которые оканчиваются на -ок; назвавший слово, передает кузовок другому ребенку.

Профессор: Возвращаемся к нашему эксперименту. Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду. Что у нас образовалось на

дне емкости?

Ответы детей: Белый осадок.

Профессор: А что это за осадок и как он называется, вы узнаете, когда расшифруете слово.

Каждому ребенку дается по карточке с 7-ю пустыми клетками, рядом написаны буквы с цифрами. Нужно поместить буквы в пустые клетки в соответствии с номерами и прочитать заданное слово (Крахмал).

Дети выполняют задание. По окончании задания дети читают зашифрованное слово «крахмал».

Профессор: Когда крахмал высохнет, он будет вот таким.

Профессор показывает на тарелочке крахмал.

Перед вами, ребята, три контейнера под номерами. В контейнере под № 1 — крахмал. Я предлагаю вам взять ложечки и попробовать на вкус, а потом

потрогать на ощупь каждое вещество в контейнере (мука, крахмал, сахарная пудра)

Какой крахмал на ощупь?

На что похож крахмал?

Ребята, как вы думаете, какие вещества находятся в остальных контейнерах?

Ответы детей

Я предлагаю вам сравнить крахмал с другими веществами.

Чем все вещества похожи?

Ответы детей: Белые, сыпучие Чем отличаются?

Ответы детей.

Чем отличается крахмал от других веществ?

Ответы детей.

Профессор: Да, ребята, действительно крахмал скрипит и не имеет вкуса.

Профессор: Ребята, а сейчас я покажу вам, что произойдет с крахмалом, если на него капнуть каплю раствора йода. Что произошло?

Ответы детей: Крахмал поменял цвете белого на темно-синий.

Профессор: Ребята, а как узнать есть ли в продуктах крахмал?

Ответы детей: Капнуть на продукт каплю раствора йода, продукт в котором содержится крахмал, должен поменять цвет на темно-синий.

Профессор: Перед вами тарелочки с продуктами: банан, яблоко, морковь,

огурец, докторская колбаса, белый хлеб, картошка, макароны. Я предлагаю вам взять пипетки, и очень аккуратно капнуть по капле раствора йода на

каждый продукт.

Дети проводят опыт- капают раствором йода на каждый продукт, который лежит на тарелке, для каждого ребенка: банан, докторская колбаса, яблоко,

огурец, морковь, картошка, белый хлеб, макароны и смотрят, поменял ли продукт цвет.

Профессор: Какой продукт поменял цвет? Ребята, в каких продуктах содержится крахмал?

Профессор: А вы знаете где можно использовать крахмал? Чтобы нам с вами это узнать, мы проведем еще один опыт, в этом нам поможет мой

лаборант.

Зальём крахмал кипятком.

Что произошло?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким.

Это свойство крахмала используют:

- как загуститель (кисель, повидло, джем, кетчуп, томатная паста, косметические бальзамы и т.д.)

- в качестве бумажного клея

Профессор: Сейчас мы с вами будем использовать бумажный клей.

Возьмите каждый себе тарелочку с заготовкой поделки. Приклейте с помощью клея из крахмала, цветок с листиками на сердечко.

Профессор. Ребята, изучив свойства крахмала, какие можно сделать выводы?

Ответы детей.

Профессор: Крахмал — это ценный продукт и достаточно распространенное вещество. Его можно получить в домашних условиях.

Он без вкуса и запаха, в руке он издает «скрип», в горячей воде набухает, образуя вязкий раствор — клейстер, с раствором йода образует соединение, которое имеет синюю окраску. Это полезный продукт, который используется в пищевой и

бумажной промышленности, а так же для изготовления косметики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год