Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе |
Познание | |||
Автор: Вахонина Галина Николаевна | |||
13.07.2018 16:46 | |||
Проект дня «Насекомые» — совместная практико – ориентированная деятельность в средней группе Воспитатель Вахонина Галина Николаевна Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений детей о мире насекомых в процессе реализации проекта через создание условий для совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход: 1. Позывные Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик. «Колокольчик мой звени 2. Приветствие Дети садятся на коврик в круг. Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки, и каждый подумает о чем – то хорошем, откроем глазки, улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго дня. Звучит песенка Ребята, слышите, к нам кто – то в гости идет и песенку поет! Кто это? Да это же пришел наш друг – любитель природы дед Природовед, который живет у нас в «Уголке открытий». Он, наверное, как всегда приготовил для нас интересные задания. Здравствуйте, ребята! Я принес нам интересные картинки… Дед Природовед запинается и рассыпает их на пол. «Ой, ребята помогите, Конечно, поможем! Ребята, возьмите себе по одной картинке. Кто на них изображен? Как их всех можно назвать одним словом? Верно, это насекомые. Значит, о ком мы сегодня будем беседовать с дедом Природоведом? О насекомых. Дед Природовед очень любит изучать насекомых, и хочет узнать, а что вы знаете о них? Вы хотите поделиться с ним своими знаниями? Да! Наш гость хочет с вами поиграть и приготовил нам игру «Кто лишний?». Воспитатель выкладывает карточки на мольберт и предлагает детям убрать лишний предмет (1-я карточка: жук, бабочка, муха, птица; 2-я карточка: оса, пчела, шмель, паук; 3-я карточка: улитка, гусеница, кузнечик, муравей). Почему? А я знаю, что наш друг очень любит играть в игру «Где, чей дом?», но всегда ошибается, кто, где живет! Хотите ему помочь исправить ошибку? (Дети расселяют насекомых по своим домикам: муравья в муравейник, бабочку на цветочное поле, пчелу в улей, паука в паутину). Как вы думаете, вы справились с заданием? Д.Пр. Молодцы! Вы знаете, какие насекомые прыгают, а какие летают, знаете, кто, где живет. А что еще хотите узнать о насекомых? Дети, посмотрите, какой сегодня нарядный и веселый Дед Природовед! Как вы думаете, почему он сегодня так нарядился? У деда Природоведа — день рождение! А что принято дарить на день рождение? Подарки. А какой самый лучший подарок? Книга. У меня есть предложение, давайте сделаем приятное нашему другу – подарим познавательную книгу о насекомых. Вы согласны? Посмотрите, как рад ДП! У меня как раз есть такая книга! Ой! А где же страницы? Какой то, проказник их вырвал! Вы не знаете, кто это сделал? Разве можно так неаккуратно обращаться с книгами? Что же делать, где взять страницы? Создать самим страницы. А как их можно создать? Предлагайте. (Дети предлагают нарисовать, вырезать, наклеить, посчитать, рассказать, провести опыт…). Воспитатель выкладывает карточки с изображением этих действий. Ребята, вы составили настоящий план наших действий! Молодцы! А я знаю, что Настя Мельникова у нас интересуется жуками, и она приготовила сообщение о них вместе с мамой! Хотите послушать ее рассказ? (Дети заслушивают выступление ребенка.). Дети, давайте рассказ Насти поместим в нашу книгу. Пусть это будет наша первая страница в книге. Вот мы и выполнили один из пунктов нашего плана. Теперь наша с вами очередь создать страницы для этой книжки. Будем дальше выполнять план наших действий! Вы хотите превратиться в художников, ученых, кулинаров? Тогда приступаем к делу. В наших центрах приготовлено много разных игр, интересных материалов. В центре «Науки» мы проведем исследование «Почему не тонет водомер?». В центре «Кулинария» мы испечем печенье «Улитка». В центре «Посчитай-ка» мы с вами сосчитаем насекомых и обозначим их цифрой и найдем цветок для божьей коровки. В центре «Конструирование» мы выложим насекомых из геометрических фигур, используя схемы-алгоритмы. В «Речевом» центре мы создадим диафильм про насекомое муху-цокотуху. В центре «Творчество» мы своими руками будем создавать домик для муравья. Чтобы попасть в игровой центр, нужно выбрать соответствующую эмблему. Я предлагаю взять из мешочка карточку, какую вы хотите и с помощью ее найти свой центр. Посмотрите внимательно, кто, где будет заниматься. В каждом центре вас будут ждать помощники- родители, педагоги. А мы с Дедом Природоведом тоже будем вам помогать. Но сначала вспомним правила работы в центрах: громко не разговаривать, не спорить, уметь договариваться, помогать друг другу. Начинаем и заканчиваем работу по звонку колокольчика. Дети расходятся по центрам. Центр №1 Речевой. Дети создают диафильм по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», используя схему-алгоритм. Дети, скажите, в каких произведениях живут насекомые? «Муха-цокотуха», «Путаница», «Тараканище» и т.д. Вы хотите создать диафильм по сказке «Муха-цокотуха»? Давайте рассмотрим схему — алгоритм «Как создавать диафильм». Дети выкладывают карточки-кадры в нужной последовательности. Дети, кто будет озвучивать наш фильм? Центр №2Посчитай-ка. Игра «Цветок для божьей коровки». Дети, представьте себе, что вы на лесной полянке, на которой много цветов и божьих коровок. Божьи коровки никак не могут найти свой цветок. Вы хотите им помочь? Для этого нужно сосчитать точки на спинке божьей коровки и соотнести с цифрой на цветке. Игра «Сосчитай и обозначь». Дети, на нашей полянке живут разные насекомые. Сколько насекомых вы видите на рисунке? Сосчитайте и обозначьте их количество цифрой. Центр №3 Конструирование. Игра «Выложи изображения насекомых из геометрических фигур». Дети, назовите, каких насекомых вы знаете? Вы хотите попробовать выложить из геометрических фигур кого-нибудь из них? У нас есть помощник схема-алгоритм. Давайте прочитаем ее. (Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета и сколько геометрических фигур понадобится, чтобы выложить насекомое?) Самостоятельная деятельность детей. Центр №4 Творчество. Дети, отгадайте загадку: он работник настоящий, очень-очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. Правильно, это муравей. А кто скажет, как называется муравьиный дом? Муравейник. Вы хотите сами нарисовать муравейник? Дети вместе с педагогом рассматривают образец картины «Муравьи в муравейнике». Педагог предлагает способы изображения муравьев, листьев, бабочек, муравейника, используя схему-алгоритм. Центр №5 Кулинария. Дети рассматривают с педагогом правила поведения в центре, а также схему-алгоритм по изготовлению печенья «Улитка». Затем проговаривают последовательность выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Готовые изделия дети выкладывают на противень. Прибирают рабочее место, моют руки. Центр №6 Центр науки. Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы? У нас на поляне много цветов (картинка). Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик? (КАРТИНКА) Давайте проведем эксперимент. У некоторых насекомых на теле есть ворсинки, а для того чтобы узнать для чего они мы проведем эксперимент. У меня есть волшебные рукавички одна гладкая и блестящая, вторая- пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Надев мохнатую рукавичку, я превращаюсь в пчелку, а надев гладкую — в кузнечика. Посмотрите у нас на подносе манка как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опускаю рукавички в пыльцу-манку. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? Почему именно к пушистой рукавичке? Вот, ребята, для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте всегда будем бережно относиться ко всему, что нас окружает. «Колокольчик мой звени В круг друзей скорей зови!» Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей дети презентуют результаты своей работы. Дети, расскажите, что изображено на ваших страничках, чем вы занимались в центрах? (Я играл в игру «Цветок для божьей коровки» — соотносил количество точек у божьей коровки с цифрой на цветке, я создавал диафильм о насекомых по сказке «Муха-цокотуха» и т.д.). Чему вы сами научились? Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Результат. Дети, как вы думаете, мы выполнили наш план? Мы создали странички новой книги? Какой мы получили результат нашего совместного труда? Что нового и интересного вы узнали о насекомых? Вы получили ответы на свои вопросы? Почему, у нас получилась такая содержательная книга? (Каждый старался, трудились все вместе). Давайте придумаем ей название. Показывает книгу. Вот какая книга у нас получилась, а главное, что мы с вами сделали ее сами. Теперь ее можно подарить нашему гостю. Дети дарят книгу гостю. Вам понравилось создавать книгу и сделать приятное друзьям? Дед Природовед благодарит детей за подарок и дарит угощение. «Вот спасибо, друзья! Моя книга будет жить вместе со мной в вашем уголке, и вы сможете дополнять ее новыми страничками!» Рефлексия Ребята, если вам понравилось создавать странички для книги, вы справились со всеми заданиями, то посадите бабочку на полянку, где светит веселое солнышко, а если вам было трудно создавать странички, вам что – то не понравилось, то посадите бабочку на полянку, где тучка закрыла солнышко.
|