Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса» |
Познание | |||
Автор: ДДД | |||
21.05.2015 09:30 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса» Цель: способствовать развитию умения создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, Интеграция: ОО «Познание»: обобщить представления детей о жизни животных в осеннее-зимний период, об их повадках и особенностях поведения. ОО «Художественное творчество»: формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом, передавать среду обитания (лес с изображением деревьев разных пород, кусты, дупло, берлогу и т. д.) при помощи красок, бросового и природного материала.
ОО «Коммуникация»: Формировать навыки монологической речи, умения составлять связный рассказ, выслушивать высказывания товарищей, дополнять их. Материал: фонограмма со звуками леса, набор картин с изображением животных, листы для рисования, изобразительные материалы (восковые мелки, гуашевые краски), палитры, салфетки, кисти беличьи, жесткие щетинные, природный и бросовый материал, клей, ножницы, вылепленные животные, лист картона для создания панорамы. Примерный ход: 1. Организационная часть. Ситуативный разговор о животных. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся с его обитателями – дикими животными. Загадывает загадку: У кого берлоги нет, Воспитатель: «Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом и чем он питается.» (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы: К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в в снежной ямке А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.) Воспитатель загадывает следующую загадку: Хитрая плутовка – рыжая воровка Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей). Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу. Следующая загадка: Трещат кусты под лапою Воспитатель: «Расскажите, как подготавливается к зиме медведь». Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи. Воспитатель: «Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ «Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу с елки кто- то мне тоненьким голоском кричит: - Я ем жучков. Угадай, кто я… - Ну, тогда ты дятел- жукоед. - А еще я грызу сброшенные оленьи рога, если нахожу. - Тогда ты грызун - Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю. - Наверно, ты – куница - Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем орехи и грибы, листья и ягоды - Ну. тогда ты свинья какая –то всеядная, которая по ошибке на дерево забралась. И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась… как вы думаете кто? (Дети называют животных) –белка. - Не Воспитатель: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?» У белки домик –дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери. Физминутка «Прогулка в зимнем лесу» Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны) Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево) Снежинки в небе кружаться, на землю красиво ложаться (кружаться, приседают) Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают) Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями) 2. Основная часть. Обобщение ответов детей. Создание макета «Панорама леса» Воспитатель: Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу. Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили. Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными. 3. Итог занятия: Воспитатель: «Какой у нас дремучий лес получился: Кто в глуши твоей таится?
|