Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Орлова Н.В. Грибкова Н.Н. | |||
04.05.2018 19:52 | |||
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1370
Программное содержание: 1) Образовательные задачи:
2) Развивающие задачи:
3) Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы, инструменты, оборудование:
Ход образовательной деятельности: Дети под музыку П.И. Чайковского «Весна» подходят к воспитателю. Воспитатель читает отрывок стихотворения. Воспитатель: Протянуло лучики солнце золотое, Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? Ответы детей Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем узнать, что закончилась зима и начинается весна? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Правильно. Солнце светит ярче, день становится длиннее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, появляются проталинки. Набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются зеленые листочки. Просыпаются насекомые. Прилетают перелетные птицы. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше скажет?». - Весной снег какой? (сырой, грязный, рыхлый, зернистый, темный, …) - Солнце весной, какое? (тёплое, нежное, ласковое, яркое, …) - Небо какое? (чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое, …) Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много слов вы вспомнили. С приходом весны пробуждается природа. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в лесу, в саду, на лугах появляются первые весенние цветы: вы знаете какие? А как, одним словом можно назвать эти цветы? А хотите отправиться в путешествие к первым цветам. Ответы детей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийной системой. Проверяет осанку детей. Воспитатель: Для того, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно загадку до конца, подумайте и отгадывайте. 1. Первым вылез из землицы 2. Я знаменита не цветами, 3. Это прозвище недаром у красивого цветка: 4. Замечательный цветок, 5. Он – цветочный принц-поэт, По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки. Дети рассматривают изображения цветов: какой формы стебель, листья, цветы, как они расположены. Воспитатель: Ребята, а где растут нарциссы и тюльпаны? А медуница и подснежник? А где можно встретить мать-и-мачеху? Ответы детей. Воспитатель: Вы так уже много знаете о временах года, о явлениях природы, о цветах. Я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Четвертый лишний». Помните, как в нее играть? Ответы детей. При необходимости воспитатель напоминает правила игры. Воспитатель: Напоминаю вам правила игры: Нужно найти изображение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее На экране появляются изображения природных явлений и объектов природы.
Воспитатель: Молодцы. Иногда люди срывают редкие цветы, которые занесены в красную книгу. А вы знаете, что это за книга? Ответы детей Воспитатель: А вы знаете, какие растения занесены в Красную книгу? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы спасти их. Ответы детей Воспитатель: А (имя ребенка) приготовила нам стихотворение. Хотите его послушать? Ребенок читает стихотворение. Если я сорву цветок, Опустеют все поляны, Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем цветами. Выходите на середину зала. Найдите себе место, чтобы не мешать друг другу. Готовы? Импровизация-танец под музыку П.И. Чайковского. Воспитатель: Ребята, а какой первый весенний праздник? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет первый весенний праздник? А лучший подарок в этот день – цветы. Хотите сделать цветы в подарок маме? Для этого мы объединимся в команды в соответствии с фигурой на бейджике. Подойдите к мольбертам с таким же условным обозначением. Чтобы узнать, какой цветок будет делать ваша команда, его нужно собрать. Дети объединяются в команды. Подходят к мольбертам. Собирают разрезную картинку на мольберте. Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоят цветы, и как мы их будем лепить? Ответы детей Воспитатель: Правильно. Команды садитесь за свой стол. Приступаем к работе. Под музыку Вивальди дети работают. По окончании работы воспитатель предлагает детям, посмотреть какие цветы у них получились. Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие цветы у нас получились. Положите свои работы на стол. У вас получились очень красивые работы, теперь с вашей помощью цветов стало ещё больше. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, какие вы молодцы! Как дружно работали, слажено! А что вам понравилось сегодня больше всего?
|