Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы «Пресмыкающиеся» |
Познание | |||
Автор: Топычканова Марина Николаевна | |||
15.04.2018 18:01 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы «Пресмыкающиеся» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50», п.Бердяуш Подготовила и провела воспитатель Топычканова М.Н. 2018год Цель: Продолжать знакомить детей с пресмыкающимися животными. Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Знакомьтесь пресмыкающееся», лист белый А 4, простой карандаш, акварельные краски, вода, кисточки, салфетки. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку? Он на экваторе живет. Шелестя, шурша травой, Бегает среди камней, Очень медленно идет, А как всех этих животных можно назвать? (ответ детей-пресмыкающимися). Воспитатель: показ слайдов сопровождается объяснением. (Слайд 6 – 9) Своё название, ещё в древние времена, пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Сейчас мы узнаем можно ли играть с маленькими крокодилами. Пальчиковая игра «Крокодил» Заводила, заводила (вращение руками перед грудью –мотор) Рассердился крокодил Воспитатель: Найдите сходства у пресмыкающихся и земноводных. (Слайд 10.) (Ответы детей.) Правильно пресмыкающиеся и земноводные холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? Ответы детей — у них холодная кровь. Воспитатель: А как это – холодная кровь? Ответ ребёнка- зимой кровь бежит медленнее, животное впадает в спячку. Воспитатель: Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом они охотятся ночью. Вот сколько мы с вами узнали и вспомнили о рептилиях. А теперь давайте в вами попробуем разбудить наших пресмыкающихся. На улице стало тепло, наступила весна и они начали выползать из своих укрытий на солнышко. У вас на столах белый лист бумаги, попробуем изобразить как рептилия (ящерка, змейка) греется на солнышке. Но сначала маленькая разминка. «Рисуем» Я взял бумагу, карандаш, ( «рисуют» карандашом) Нарисовал дорогу. (сжимают, разжимают кулачки) На ней быка изобразил, А рядом с ним корову. (показывают рога) Направо дом, налево сад… (показывают крышу дома) В лесу двенадцать кочек. На ветках яблочки висят, ( «рисуют» кочки и яблочки) И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол, Тянусь как можно выше. (тянут руки как можно выше) Уф! Свой рисунок приколол Совсем неплохо вышел! Теперь можно приступать к работе. Что сначала мы будим рисовать? Ответы детей – эскиз рисунка простым карандашом, бугорок, проталинка, змейка или ящерка греется на солнышке. Воспитатель: Правильно, сначала, намечаем эскиз, а потом раскрашиваем красками. Приступаем к работе. (воспитатель по мере необходимости помогает ребёнку, даёт совет) Итог занятия Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся: крокодил, змея, черепаха, ящерица) А как их можно назвать по другому? (рептилии). Давайте посмотрим какие работы у нас получились. Выберете картинку, которая вам больше понравилась и объясните почему. Используемая литература:
|