Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств» |
Познание | |||
Автор: Семенова Анна Александровна | |||
15.04.2018 16:57 | |||
Методическая разработка. Проект «Путешествие по истории счётных устройств» Автор: Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Семенова А.А. Вид проекта: информационно — познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Выяснить историю счётных устройств.
Задачи проекта:
Проблема: Отсутствие знаний детей дошкольного возраста об истории счётных устройств. Предполагаемый результат: книга «Путешествие по истории счётных устройств» как итог совместной творческой деятельности участников проекта. Этапы работы над проектом: 1 этап: Организационный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки) Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. 2 этап: Практический 1. Просмотр видео презентации «Путешествие по истории счётных устройств». 2. Конструирование из бумаги: «Ноутбук», Моделирование из природного материала и бумаги «АБАК». Лепка: «Весёлые цифры». Рисование: «Раскрашивание картинок». Рисование: «Любимое счётное устройство». 3. Беседы: «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет». 5. Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты», «Отгадай загадку», «Подбери правильный ответ». Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья». 6. Продуктивная деятельность: творческие работы семейные «Путешествие по истории счётных устройств. 7. Совместное творчество: Книга «Путешествие по истории счётных устройств». 3 этап: Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты - сбор полученного материала по проекту, монтаж презентации проектной деятельности, - книга «Путешествие по истории счётных устройств». Реализация проекта через: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность педагогов и детей; взаимодействие педагогов с родителями; создание предметно-развивающей среды, совместную свободную деятельность детей и родителей. Реализация проекта Виды деятельности Формы и методы работы Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Кафе», «Столовая», «Супермаркет». Дидактическая игра: «Цветные счётные палочки Кюизенера», «Поиграем в математику», Логика и цифры», «Отгадай загадку», «Весёлые счёты», «Узелковые счёты», «Абак — древние счёты». Игра — Дискуссия «Путешествие по истории счётных устройств». Познавательно-исследовательская Моделирование — изготовление счётного устройства «АБАК». Просмотр презентации «Путешествие по истории счётных устройств». Модель «Узелковые счёты». Коммуникативная Беседа-рассуждение «Что такое счётное устройство?», «Нужны ли в школе калькуляторы», «Весёлый счёт», «Что такое счётное устройство?». Составление творческих рассказов детей по теме. Обсуждение смысла пословицы и поговорок про счёт и цифры ( «Счет всю правду скажет». «Счет дружбы не портит». «Считай, баба, цыплят по осени, а, мужик, меряй хлеб по весне». «В счете правда не теряется». «Для счета и у нас голова на плечах». «Счет не обманет». «Один с сошкой, а семеро с ложкой». «Одно срубишь дерево – десять посади». «Один пашет, а семеро руками машут». «Семеро одного не ждут»). Совместное творчество: «Как придумывались счётные устройства» (сочинение рассказов). Двигательная Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдем», «Пальцы – дружная семья». Подвижная игра «Неделя, стройся», «Будьте внимательны», «Кто быстрее», «Быстрый счёт», «Море волнуется раз». Малоподвижные игры с мячом: «Кто знает?», «Посчитай-ка». Упражнения с мячиком Су-Джок: «Пальчики — мальчики», «Медведи», «Игрушки». Изобразительная Лепка: «Весёлые цифры». Рисование: «Раскрашивание картинок «Счётные устройства». Рисование: «Любимое счётное устройство». Аппликация «Калькулятор». Конструирование Конструирование из бумаги «Ноутбук». Конструирование из бумаги «Планшет». Музыкальная Музыкальная игра — импровизация «Счётные устройства разных народов мира». Театрализованная игра «Индейцы Майя. Узелковые счёты». Восприятие художественной литературы и фольклора Рассматривание иллюстраций к книге «Путешествие по истории счётных устройств». Чтение О. Емельянова «Королевство чисел», А. Барто «Арифметика», С.Маршак «Весёлый счёт», В.Савичев «Весёлый счёт», М.Пляцковский «Всё могу я сосчитать», Е.Раннева «Трудный счёт». Работа с родителями Памятки — приглашения «Путешествие в прошлое счётных устройств». Консультация «Путешествие в прошлое счётных устройств». Индивидуальные беседы о важности совместной деятельности всех участников проектной деятельности. Оформление книги «Путешествие по истории счётных устройств». Продукты проектной деятельности: Книга «Путешествие по истории счётных устройств», Модель счётного устройства «АБАК». Мини-музей группы №4 «Путешествие по истории счётных устройств», Атрибуты «Счётные устройства» к сюжетным играм «Кулинария», «Магазин», «Столовая», «Кафе». Презентация детьми созданного своими руками счётного устройства. Презентация проекта «Путешествие по истории счётных устройств».
|