Методическая разработка НОД для второй младшей группы в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса» |
Познание | |||
Автор: Кустова Елена Викторовна | |||
09.03.2018 22:47 | |||
Методическая разработка НОД для второй младшей группы в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса» Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных». Тема НОД: «Лесные чудеса». Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: Обучающая: 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. 2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности. 3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий Виды деятельности: игровая, познавательно. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы). Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных. Ход непосредственной образовательной деятельности: Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся. Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ. Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. - Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). - Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: (холодные, скользкие, мокрые). Воспитатель: — Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко на столик). Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают К солнцу ветки направляют. руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шумите, И волшебство нам покажите. показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П.И. Чайковский зимний лес Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран. —Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу. Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег). Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий) Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку, кто знает что изображено у нас на экране? (дупло, берлога и кустик). Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком? показ слайда кустик (показ слайда зайчик). Давайте позовём зайку. Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются. Посмотрите, какой красивый зайка! Какого цвета у него шубка? (белая) Какие у него ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая) Воспитатель: — Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку). - А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы? (ведущий вместе с детьми спрашивают). Ответ зайца – нет Заяц: Ребята, а вы хотите быть зайчиками. Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной играть. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. (сидят на корточках, дети показывают руками, как зайка шевелит ушами) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (трут ладошку о ладошку) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Нужно зайке поскакать. (встают, прыгают на двух ногах) Вот так, вот так Надо зайке поскакать Зайку кто-то напугал, Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики). (зайка исчезает с ширмы). Ребята где же нам найти хозяина бус? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик. Слайд (дупло) Кто живет в этом домике? Дети: Белка: (Слайд белка) Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Ребята что там она хранит? (грибочки, шишки, орешки) Ребята посмотрите кто это выглядывает? Белка: С Ёлочки на ёлочку Весело скачу Шишку от иголочки мигом отличу Воспитатель: Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки? (рыжая, оранжевая). Какие у белочки ушки? (С кисточками). Какой Хвостик? (Пушистый). Какие глазки? (маленькие). Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая). Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке. Чем нам её угостить? (дети дают белки шишку). Белка: Ребята спасибо вам за шишку, у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем. Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ (дети выполняют руки на поясе, хождение друг за другом, пружинка, выставление ножки на пяточку, пружинка, кружение вокруг себя, пружинка). Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас, поплясали мы. (дети присели на стульчики) Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают) Белка: нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу. (Убежала белка с ширмы) Воспитатель: Видно, не она хозяйка ледяных бус. Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран. Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик? (Берлога) показ слайда (берлога) Ребята, кто в берлоге живёт (медведь), а что делает медведь зимой? (спит) — Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже не спит. Мишка, Мишка – лежебока, Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на праздник не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька-медведь. (появляется на ширме медведь) Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила что? (весна) Показ слайда (ВЕСНА) Медведь: Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка?. Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос? Дети: (круглый, маленький) Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет). - Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь) - Почему ты медведь плачешь? (Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.) Воспитатель: — Наверное те, которые мы с вами нашли. - Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да) - А где же они? (показывает детям тарелочку с водой) - Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. Воспитатель: Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся? показ слайда бусы Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки, и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране (ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок). Медведь: да Воспитатель: — Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают) - Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать). - А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу. Показ слайда (весна) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года — весна. ’’ - До свидания Мишка! — До свидания ребята! НОД заканчивается.
|