Конспект опытно — экспериментальной игры в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения профессора Всезнайкина и Капитошки» |
Познание | |||
Автор: Мещерякова Надежда Петровна | |||
17.02.2018 01:21 | |||
Конспект опытно — экспериментальной игры в подготовительной к школе группе «Невероятные приключения профессора Всезнайкина и Капитошки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Образовательная область: познавательное развитие. Разработала: Мещерякова Н. П., воспитатель МБДОУ "Улыбка" Возрастная группа: подготовительная к школе группа Форма совместной деятельности: игра – эксперементирование Форма организации: групповая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи:
Предварительная работа: рассматривание карты, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима. Оборудование: разнообразные емкости для воды, колбы, прозрачные стаканы и ложки (по количеству детей), кубик, апельсиновый сок, вода, сахар, мука, разноцветные картонные полоски, глобус, мультимедийная презентация. Ход игры – эксперементирования: Вводная часть Звучит музыка «Шум моря», дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку: Она и в озере, и в лужице – Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Ребенок: Вы слыхали о воде? Как сосулька, замерзает, Без нее нам не умыться, Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Капитошка. Входит ребенок Капитошка. Капитошка: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию к своему другу профессору Всезнайкину. Там мы станем юными учеными. Проведем опыты с водой, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты). Воспитатель: А чтобы туда попасть, нужно разгадать загадки. Вода в окружающей среде бывает очень разной: это и дождь, и снег, и туман, иней, и роса, и лёд, и морозные узоры. Бел, да не сахар, Шумит он в поле и в саду Он появляется тогда, Что за звездочки сквозные Игра: «Отгадай “Что звучит? ”. Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. Выходит Профессор Всезнайкин: - Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит СД музыка «Шум прибоя»). – Вот мы попали в лабораторию воды! Здесь вы узнаете, какими свойствами обладает вода. Профессор Всезнайкин: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на глобус. А почему на нем так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода). – Правильно. Сейчас мы приступим к проведению опытов. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому сначала я предлагаю вам поиграть. Игра «Ходят капельки по кругу» Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (Звучит музыка, напоминающая дождь), воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Эксперементальная деятельность Профессор Всезнайкин: Ребята, что бы нам узнать свойства воды, нам нужно пройти три разных лаборатории. Давайте узнаем, что мы будем делать в первой лаборатории. Нам нужно узнать имеет ли форму вода. Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в широкую баночку. А теперь нальем воду в блюдце. Форму, которую имеет вода, все время меняется. А теперь возьмем кубик и положим в блюдце с водой, а затем его уберем. Форма кубика изменилась? (Нет) То есть кубик имеет свою форму. А форма воды изменялась? (Да) Какой вывод мы можем сделать? Вода формы не имеет, а принимает форму сосуда, в которой находиться! - Проходим дальше! Здесь нам нужно узнать какого цвета вода. Возьмем стакан с водой и по одной разноцветной полоски. И по очереди будем по очереди сравнивать цвет полоски с водой в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (Ни с одной) Итак, вода не имеет цвета, она прозрачная. Профессор Всезнайкин: Я вам сейчас покажу фокус (две колбы с водой, на крышке которых капли красной и зеленой гуаши). Берем две колбы с водой, Какая вода в них? (прозрачная) Теперь тщательно встряхиваю колбочку… и что же мы видим? Вода из прозрачной превращается в цветную! Как же это произошло? Итак, можно сделать вывод, что вода может менять цвет. - Приступаем к следующему опыту! Здесь нам нужно узнать какой вкус и запах у воды (дети нюхают и пробуют воду и апельсиновый сок) Есть ли вкус и запах у воды, в отличии от сока? - Какой вывод мы можем сделать? У воды нет вкуса и запаха. - Идем в дальше. Здесь нам нужно узнать является ли вода растворителем. Ребята, на столе у вас стоит сахар и стаканы с водой. Попробуйте, какая вода на вкус? (безвкусная) А сейчас добавьте в воду сахар и размешайте. Теперь попробуйте, что изменилось? (У воды появился вкус, сахар растворился). А если мы добавим муку, то что увидим? (не растворилась) Какой вывод можно сделать? (вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются). Итог - Молодцы, ребята, все опыты мы провели! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода? У воды нет вкуса и запаха. Вода не имеет цвета. Вода является растворителем. Не все вещества могут растворяться в воде. Вода не имеет формы. - Скажите можно прожить без воды? (Нет). Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды). Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить). Вода нужна всему живому на Земле, поэтому ее нужно беречь. Рефлексия - Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). – И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой. Капельки воды путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому (угощение детей родниковой водой). До свидания, мои юные ученые, до новых встреч! Воспитатель: Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с (с помощью музыкального инструмента «Шум океана» воспроизводятся звуки воды).
|