Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу» |
Познание | |||
Автор: Холина Наталья Викторовна | |||
15.02.2018 00:53 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Байкалу» Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале. Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и гордости за озеро Байкал. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Байкале, просмотр презентаций и фильмов, чтение литературы, разучивание стихотворений. Подготовка:
Для опыта: три стеклянные прозрачные пробирки (в первой – прозрачная вода, во второй – грязная вода, третья – пустая), стеклянная банка с живой рыбкой, воронка с фильтром, корзина с бумагой, счетные палочки, игра рыбалка, мольберт, записи «шум прибоя», 2 обруча. Ход: В группе на полу разложено физкультурное оборудование… Объявить детям что сегодня они будут туристами и отправляются на в путешествие по Байкалу. Но как и всех туристов их ждет нелегкий путь, Байкал озеро загадок и мы должны их отгадать. А сейчас давайте споем веселую песенку: «На Байкал приехали». После песни предлагаю пройти по гимнастическим дорожкам. В разных местах группы разложены три конверта предлагаю их найти. Открываем первый конверт и рассматриваем иллюстрации с озером Байкал. Вопросы: - Что мы видим на иллюстрациях? - Озеро Байкал. - а какой Байкал? -глубокий, холодный, чистый. - А вода на Байкале какая? - чистая, холодная, прозрачная, пресная, вкусная. Ребята, а вы знаете что на озере часто бывает шторм и во время шторма очень высокие волны. - Скажите можно купаться и находиться на берегу Байкала в шторм? - Нет. - А в какую погоду можно? - В солнечную, теплую, летнюю, жаркую. Ребята давайте поиграем в игру «Настроение Байкала». Дети становятся в круг, воспитатель объявляет погоду: внимание на Байкале солнечная безветряная погода (дети берутся за руки и слегка покачивают руками). На Байкале сегодня шторм и высокие волны. (Дети высоко поднимают руки). Открываем второй конверт. Рыбы. По очереди вынимаем иллюстрации рассматриваем рыб, называем. Обращаем внимание на голомянку, чем эта рыбка отличается от других? Она маленькая. У голомянки нет чешуек и эта рыбка любит очень холодную воду. И обитает на дне Байкала. Предлагаю поиграть в игру «Рыбаки», дети делятся на две команды и по очереди вылавливают рыбок магнитной удочкой, чья команда вперед выловит рыбок та и победила. Открываем конверт третий. На иллюстрации видим нерпу. - Кто это? -нерпа. -Где она живет? -На Байкале. -Какая шубка у нерпы? -У взрослой нерпы черная, а у малыша бела Предлагаю поиграть в игру «Нерпенята» Раз, два, три, четыре, В нерпинарий мы ходили Нерпа прыгала, скакала, Плавала, ныряла Даже хвостиком виляла. Обращаю внимание на две колбы с водой, в одной колбе вода чистая, прозрачная, в другой мутная, грязная. Ребята, а вы знаете о том, что воду можно из грязной воды превратить вчистую при помощи фильтров. Вот сейчас мне нужны помощники. Давайте рассмотрим схему как это делать. Берем воронку ставим в чистую колбу пролаживаем несколько слоев фильтр и тихо поливаем воду. Обращаем внимание на то что вода получается чистой. Вывод: воду при помощи фильтра можно очистить. Обратить внимание на банку с водой и маленькой рыбкой. В какой воде живет рыбка? В чистой, прозрачной. Наблюдаем, как рыбка плавает. Ребятки, я знаю веселую игру, давайте поиграем? «Нерпа и росомаха» Раз, два, три, четыре, пять. А сейчас я предлагаю выложить из палочек рыбок. Дети разбираю счетные палочки и выкладывают различных рыб по желанию. Релаксация: ребята, что интересного вы маме или папе расскажите вечером? Подведение итогов, ответы детей. Угощение соком. Благодарим детей.
|