Проект «Жила-была пуговка...» |
Познание | |||
Автор: Маценко Марина Федоровна | |||
27.01.2018 03:32 | |||
Проект «Жила-была пуговка...» Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/ Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней) Предмет исследования: пуговицы Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей... Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие. Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей. Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей. Задачи проекта:
Предполагаемые результаты: Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Вот так чудо-пуговица!». Этапы проекта:
Этапы реализации проекта: На подготовительном этапе:
На основном этапе:
На заключительном этапе: Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Вот так чудо – пуговица!». Результат: Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами. Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи. Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц. Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!». И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Выставка творческих работ «Вот так чудо – пуговица!» Список использованной литературы
|