Конспект НОД «Зимующие птицы» |
Познание | |||
Автор: Стихина Алена Александровна | |||
27.01.2018 00:39 | |||
Конспект НОД «Зимующие птицы» Младший возраст Программное содержание:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Оборудование: телевизор, видеофильм «Зимующие птицы» Предварительная работа:
Ход занятия: Мотивационный момент. 1. Письмо от Сороки. Стук в дверь. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Письмо пришло из леса. Давайте разгадаем загадку, и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо: Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее … Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока.) - Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что все-таки в нем. Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?». - Ребята, давайте отправимся в лес и поможем сороке (дети встают друг за другом, за руки и змейкой идут по группе и садятся на стулья). 2. Физминутка: «Поход в лес» За руки возьмемся, Похлопаем в ладоши, Узкими шагами, 3. Беседа о лесных обитателях. - Ребята, а куда мы с вами попали? (ответы детей: зимний лес). - Слышите голоса? Это нас лесные жители встретили. Просмотр фильма «Зимующие птицы» Загадки. - Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису (дикие животные)? - Как одним словом назвать воробья, синицу, снегиря, ворону (птицы)? 4. Игра «Четвертый лишний» - А теперь, чтобы узнать, на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя? Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей. Дети объясняют, почему картинка лишняя. - А почему птицы так называются? (Потому что остаются зимовать.) - Ребята, скажите зима она какая? (Холодная, морозная, суровая.) 5. Подвижная игра «Летает, не летает». Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то вы начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны! Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д. Дети встают и играют. 6. Беседа «Покормите птиц» - Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. - А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.) - Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? - Воробьи питаются, зернышками, крошками. - Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало - Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. - Вороны питаются очистками, остатками пищи. 7. Продуктивная деятельность. - А сейчас мы с вами сядем за столы и слепим нашим птицам корм, ягоды, зернышки. Дети садятся за стол. На столе лежит пластилин, доски, салфетки. Дети отщипывают от большой части пластилина маленькие кусочки и лепят ягоды, зернышки для птиц. Воспитатель предлагает детям семечки, пшено насыпать в кормушку! 8. Итог Рефлексия - Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц мы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц! Физминутка: «Поход в лес» Просмотр видеофильма: «Зимующие птицы». Лепка. «Корм для птиц».
|