Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу». |
Познание | |||
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна | |||
25.01.2018 09:31 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу». Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)). Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы:
Приёмы:
Оборудование: картинки с изображением животных, осенних пейзажей; звукозапись Ход образовательной деятельности: Воспитатель: — Ребята, давайте возьмём, друг друга за руки и встанем в круг. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Давайте сделаем для наших глазок гимнастику, чтобы они внимательно все рассматривали и не устали на нашем занятии. Гимнастика для глаз Совушка-сова, большая голова, Звери, птицы, эх, держись! Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами будем зоркими как сова. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение А.Плещеева) Скучная картина! - Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихотворение? - Ребята, какое время года у нас сейчас? Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. (Дети встают нешироким полукругом. На доске темно-зеленого цвета без блика, размещены сюжетные картинки крупных размеров (для детей с нарушением зрения), хорошо видимых по цвету, на расстоянии друг от друга, чтобы картинки отличались друг от друга. Для показа обязательно используется указка, причем кончик указки красного цвета) Воспитатель: Осень какая? (Золотая, тёплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая) - Небо какое? (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т. д.). -Что происходит с природой осенью? - Но в лесу и животные тоже готовятся к зиме. Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку. Физминутка «В лес отправимся гулять». Становитесь друг за другом. Очень быстро одеваемся. (Одеваются) Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками) На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) Воспитатель: Ребята, а вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю? Сядьте так же тихо на свои стульчики, как листочки. (Дети рассаживаются параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей. Дети с нарушением зрения садятся за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева.) Воспитатель: Вот мы и попали в лес. (Появляется сказочный персонаж – Лесовичок – Боровичек — кашляет) Воспитатель: Ой, ребята, кто — то нас в лесу встречает! Лесовичок — Боровичек: - Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки! А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, сейчас ко мне в лес? - Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме. Лесовичек — Боровичек: - Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо. Чтение стихотворения «Лесные правила» (Н. Рыжова) Если в лес пришли гулять, Что в лесу нельзя шуметь: Ветки дуба не ломай, Из рогатки не стрелять; Здесь не нужно всех ловить, Их покой побереги, Воспитатель: Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда. А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными. А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: По тропинке в лесу, Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке. (Материал для демонстрации предъявляется не далее одного метра от глаз детей с нарушением зрения. Рассматривают крупную картинку, хорошо видимую по цвету, с четкими контурами. Для детей с нарушением зрения раздаточный материал в виде животных еж, заяц, медведь.) Воспитатель: Послушайте рассказ про ежа. Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами. С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту. Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями. Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра: «Чей детеныш?». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. А также изобразите мне этих животных. Лисёнок, лисята у кого? (у лисицы). Волчонок, волчата у кого? (волчицы). Воспитатель: Молодцы, помогли детенышам найти своих мам! Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста. Любит красную морковку, Серый, белый и косой, Ребята, мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц -? … русак. А почему одного называют русак, а другого беляк? Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую — беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами. Физкультминутка: Встанем, надо отдохнуть, Так шевелят ушками Волк озирается кругом, Воспитатель: А теперь послушайте последнюю загадку. Он зимой в берлоге спит, Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. Воспитатель: Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру. Дидактическая игра: «Назови домик» Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у зайца? (Логово, Куст). Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Лес дремучий, до свиданья! Вы ребята, повернитесь, Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В лесу). -О каких животных мы сегодня с вами говорили? (О зайце, медведе, еже, лисах и волках) Что Вам сегодня понравилось? (ответы детей) А давайте вы сегодня дома нарисуете животного, которое вам понравилось, а завтра мы с Вами организуем выставку Ваших рисунков.
|