Дидактическая игра «Все в мире перепуталось» |
Познание | |||
Автор: Моженко Наталия Валериевна | |||
25.01.2018 09:03 | |||
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось» Цель игры:
Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация. Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения. Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева. В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает. Игру можно использовать любой детской деятельности. Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.
Правила игры: 1. С 3-4 лет. Воспитатель сам показывает, помещает, раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру. Ход игры: Воспитатель: — «Что изображено на картинке?» Ребята: — «Яблоко» Воспитатель: — «К какому миру относиться яблоко?» Ребята: — «К природному, потому что оно растет на дереве.» Воспитатель: — «Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели мира?» Ребята: — «Потому что она неживая, её сделали на заводе люди и т.д. 2. С 4-5 лет. Воспитатель раздает картинки, дети определяют, к какому миру относятся изображенные предметы. Если объект относиться к рукотворному миру, то требуется определить, к какой функциональной группе он относиться (одежда, мебель, посуда, игрушки и т.д.) Расширение этой части модели мира происходит постепенно, с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте появляются новые разделы в секторе природного мира (воздух, вода, земля). 3. С 5-6 лет. В этом разделе в старших группах можно давать понятия отличия и сходства. Тем самым у детей будут складываться и закрепляться понятия об общественных отношениях (день – ночь, мама и дочка, водитель – пешеход). Многоплановость. Игру можно использовать на всех видах занятий:
|