Конспект НОД «Дикие животные зимой» |
Познание | |||
Автор: Хлистун Светлана Рамильевна | |||
23.01.2018 22:18 | |||
Конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовил воспитатель первой квалифицированной категории Хлистун С.Р. Елабуга 2015 год. Вид интеграции: использование средств одной образовательной области "Познание", для решения задач других областей: "Социально — коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Физическое развитие", " Художественно — эстетическое развитие". Форма проведения: групповая. Длительность: 15 минут.
Цель: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы: Словесные — беседа. вопросы, объяснение. Наглядные — демонстрация игр, пособий. Игровые — проведение игр и упражнений " Кто где живет", " Вот какие разные", " Лес для зверей". Практические — действия с дидактическим материалом, вызвать желание выполнять работу самостоятельно — накормить зайчика, построить лес из треугольников. Предварительная работа:
Словарная работа:
Материал и оборудование:
Дети проходят в зал. Здороваются с гостями на татарском языке. Здравствуйте! — Исэнмесез! Воспитатель предлагает посмотреть на экран проектора (на слайд1 картины " Зимнего леса") - Какое время года, на картине? (Зима) - Почему вы так думаете? (Снег лежит) - Снег, какой? Где лежит снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, снег лежит на земле) Вот мы сегодня отправимся в зимний лес. Ребята а на чем можно отправиться в лес (на машине, поезде, на велосипеде, пешком, на лошадке). Воспитатель предлагает поехать на лошадке в лес. Речевая игра " Очень холодно зимой" Очень холодно зимой, А потом красивые, Согласовывать движения с текстом. Ребята мы надели шапки, шубки, валенки, можем ехать в лес на лошадке. (дети берутся, ленточки звучит музыка). Но! Поехали! Вот мы и приехали в зимний лес. 2. Основная часть Дети сидят на стульчиках. (полукругом) 1. В лесу живет много лесных зверей. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю. (Презентация " Дикие животные") -На овчарку он похож - Кто, это? Дети отгадывают (на экране Слайд 2 появляется — Волк). -Что можете еще о нем рассказать? Волк какой? (дети отвечают: серый, злой, зубастый.) -Хитрая плутовка Дети отгадывают. (на экране Слайд 3 появляется — Лиса). - Что о ней расскажите? Какая лиса? (дети отвечают: рыжая, хитрая, плутовка, проворная) -Он всю зиму в шубе спал -Кто это? Дети отгадывают. (на экране Слайд 4 появляется- Медведь). - Что о нем можете сказать. Какой медведь? (дети отвечают: большой, неуклюжий, косолапый.) - Наш зверёк живет в тревоге Дети отгадывают (на экране Слайд 5 появляется — Заяц) Какой у нас заяц? (дети отвечает: маленький, беленький, трусливый) Как можно назвать этих животных, одним словом? Дети- Дикими животными. Почему? Дети — дикие животные живут в лесу. 2. Игровое упражнение " Кто где живет" Слайд 6 Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики. (На слайде картинки с животными и их жилищами, все перепутано) Кто расскажет, где живет медведь, белка, лиса, зайчик. Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики. 3. Упражнение" Вот какие разные". Слайд 7 Воспитатель: Заяц и лиса- сравните хвосты. Какой, хвост у лисы и зайца? (Дети — у зайца короткий, лисы -длинный) Воспитатель: Сравните уши у зайца и лисы. (Дети -у зайца длинные, а у лисы- короткие) Воспитатель: Сравните лапы зайца и медведя. (Дети- у медведя большие, а у зайца — маленькие) А теперь мы отдохнем, вставайте в круг. 4. Физминутка: " Звериная зарядка". Как зайчата — делают ушки на голове И как мишка — топают правой, левой ногой Воспитатель: Я слышу чей -то плач. (Плач зайки). Что случилось? Ребята, лесные малыши потеряли своих мам. (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей) Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия. У лисы — лисята 5. Игра " Лес для зверей". Воспитатель- ребята, где живут лесные звери? Дети — в лесу Воспитатель — наши животные на полянке сидят. Мы сейчас построим лес из геометрических фигур. для этого нужно принести фигуры. Дети — собирают геометрические фигуры. Воспитатель- Какие фигуры вы принесли? Какого цвета? Дети- треугольники, зеленого цвета. Воспитатель предлагает, построить из них ёлочки. Слайд 8. (дети выполняют работу, и объясняют свои действия) Воспитатель: Глеб, скажи сколько у тебя треугольников? (2 треугольника) Алёна, сколько у тебя треугольников, посчитай- (3 треугольника). 6. Пальчиковая гимнастика" Сидит белка на тележке". Сидит белка на тележке — хлопают в ладоши, Продаёт она орешки — ударяют кулачок о кулачок, Лисички — сестричке, — загибают по Воробью, синичке, одному пальчику Мишке толстопятому, — поочерёдно. Зайке усатому. 7. Продуктивная деятельность " Накормим зайчика". Воспитатель: расскажите, чем питается зайчик (дети отвечают — морковкой). Мы сейчас нарисуем угощение для зайчика. Дети рисуют — штампами. 3. Заключительная часть. Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили? Что вам больше всего понравилось на занятие? Звери вас благодарят, за ваши знания. Передают вам книгу о диких животных. Попрощаемся с гостями До свидания! -Саубулыгыз!
|