Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка» |
Познание | |||
Автор: Коржова Елена Александровна | |||
23.12.2017 02:56 | |||
Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка» Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Программное содержание:
Материал и оборудование: Игрушка – белочка, кирпичики и кубики разных цветов, комнатный цветок, леечка.
Предварительная работа: Рассматривание диких животных, комнатных растений, трудовая деятельность в центре природы по уходу за растениями, чтение загадок, пальчиковая игра «Наши алые цветки». Ход мероприятия: (Дети подходят к воспитателю и видят возле двери бельчонка) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Я сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто это. В дупле живет Да орешки грызет? Дети: Белка. Воспитатель: Давайте, посмотрим, что есть у бельчонка. (Малыши вместе с воспитателем выделяют части тела животного) А теперь мы с бельчонком поиграем. Физкультминутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! Будем в классики играть На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. Бельчонок: Сегодня у моей мамы — белки день рождения. Вы не подскажите, что можно ей подарить? Воспитатель: Детки, как вы думаете, что можно подарить белке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, на день рождения можно подарит цветы. А, чтобы цветы долго радовали, можно подарить комнатный цветок. На что можно поставить цветок? Дети: На полочку. Воспитатель: Но у белки в дупле нет полочки. Что же делать? Давайте мы её сделаем. (Дети подходят к столам, на которых лежат кубики и кирпичики) Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах? Дети: Кирпичики, кубики. Воспитатель: Сколько их? Дети: Много. Воспитатель: Возьмите в руки по предмету. Юля, сколько у тебя в руке предметов? Ребенок: Один. Воспитатель: Вика, какого цвета у тебя кирпичик? Ребенок: Зеленый. Воспитатель: Илюша, какого цвета у тебя кубик? Ребенок: Желтый. (Воспитатель опрашивает каждого ребенка) Воспитатель: Теперь посмотрите, как мы будем строить полочку. Возьмите кирпичик, на него поставьте кубики, а сверху положите ещё кирпичик. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Наши алые цветки» Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. Воспитатель: А теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Вот полочка и готова. Теперь на неё можно поставит цветок. А, чтобы цветок не завял, что с ним нужно делать? Дети: Поливать. Воспитатель: Давайте белке мы подарим ещё и лейку, что бы она поливала цветок. Бельчонок: Спасибо, ребятки, что подсказали мне, какой подарок подарить маме. (Бельчонок с цветком и лейкой уходит в «лес») Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Дети: Бельчонок. Воспитатель: Что случилось с бельчонком? Дети: Он не знал, что можно подарить маме на день рождения. Воспитатель: Как мы ему помогли? Дети: Построили полочку и подарили цветок и леечку. Воспитатель: Вам понравилось помогать бельчонку? Дети: Да. Воспитатель: Если вам понравилось помогать бельчонку, то похлопайте в ладоши. Список литературы:
|