Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной» |
Познание | |||
Автор: Попова Елена Николаевна | |||
20.12.2017 05:14 | |||
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной» Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я) Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие. На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.
Задачи по усвоению образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие:
Познавательное развитие:
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое:
Аналитическая информация Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:
Процесс представления учебного материала визуализирован, наглядно представлены результаты выполненной работы (части ключа на магнитной доске). Во время путешествия, включила детей в познавательный процесс на личностно – значимом уровне за счет возникновения внутренней потребности к деятельности. Воздействовала на мотивационную сферу воспитанников. Дети поставили свою цель, помочь шаманке вернуть цветок счастья. На каждом этапе дети достигали определенного результата – получали часть ключа, крепили их на магнитную доску. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигали поставленные мною цели и задачи по усвоению образовательных областей. На каждом этапе занятия дети, с моей помощью, провели рефлексию, оценили выполненное задание. Анализ и оценка результатов деятельности воспитанников были осуществлены на этапе «подведение итогов» посредством заимствованного, но измененного метода В. Тарасова, О. Охлопковой, А. Ненаховой «Светофор» из «Копилочки активных методов обучения», http: //www. moi-universitet. ru/ebooks/kamo/kamo/ Воспитанники проанализировали свой вклад в достижение поставленной цели, выбрав для себя звезду соответствующего цвета. Обоснование целесообразности использования технологии АМО и модерации для: а. выполнения целей и задач (содействие раскрытию темы и освоению содержания НОД); b. выполнения ФГОС a. Достижению педагогических целей и задач по усвоению образовательных областей, способствовало применение активных методов обучения «Утро начинается с улыбки», «Письмо – легенда якутской шаманки», «Дерево смелости», «Волшебный снегоход», «Интересная встреча», «Нужное слово», «Танцующая звезда», «Смешная ошибка», «Пантомима», «Путаница», «Кто лишний?», «Угадай и назови», «Светофор». Данные методы строятся в основном на диалоге, общении в процессе взаимодействия, характеризуются высоким уровнем активности воспитанников. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности на занятии, использование физической разминки,, релаксации, гимнастики для глаз, подобранные задания с опорой на разные анализаторы, так же содействовали раскрытию темы и достижению задач по усвоению образовательных областей. Материал для НОД представлен с учетом логической последовательности и его усложнением. b. В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системнодеятельностный подход.. Организация совместной образовательной деятельности педагога и детей направлена на формирование универсальных учебных действий, что соответствует федеральным государственным требованиям. Ожидаемые/полученные результаты НОД Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации воспитанников анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся Задачи по усвоению интегрированных образовательных областей в процессе образовательной деятельности были выполнены. На протяжении всей образовательной деятельности актуализировала опорные знания и мыслительные операции детей в самостоятельной и совместной с ними деятельности. На этапе инициации для приветствия и встречи друг с другом, был использован АМО «Утро начинается с улыбки», который был направлен на формирование способности детей выражать эмпатию, создание благоприятной атмосферы. Формировались личностные, коммуникативные УУД. Письмо от якутской шаманки помогло повысить мотивацию воспитанников, погрузить их в тему образовательной деятельности. Это способствовало мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, обеспечило взаимодействие детей, направленное на объединение их усилий с целью достижения общего результата. Дети активно обсуждали рассматриваемую проблему, принимали необходимое решение, что формировало коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия, В завершении фазы «Начало образовательного мероприятия» был использован заимствованный, но измененный АМО «Дерево смелости», целью которого явилось самостоятельное определение, выражение своих ожиданий и выявление ожиданий других участников. Формировались регулятивные, познавательные УУД. Дети проявляли познавательную инициативу, прогнозировали конечный результат. На этапе «Проработка содержания темы» поставленные цели так же были достигнуты: знакомство с героем, который на протяжении всего занятия помогал поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности. С помощью АМО «Нужное слово» активизировали словарь прилагательных, подбирали определения к предметам. «Танцующая звезда» способствовала предупреждению зрительной и общей утомляемости, расширению зрительных горизонтов. Посредством АМО «Смешная ошибка», формировали навыки конструирования, закрепили грамматические категории, согласовывали слова в предложении. Во время физической разминки дети пластическими, выразительными телодвижениями объясняли свое действие и чувство, выстраивали продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом. Задание «Путаница» было направлено на развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления. На протяжении всего этапа формировались личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические и коммуникативные УУД. Заимствованный, но измененный АМО «Светофор», цель которого оценка собственного вклада в работу группы, был использован на этапе «Подведение итогов» и успешно реализован. Дети оценили свою работу, учились не бояться выказывать свое отношение к деятельности, говорить об этом в присутствии друзей и педагога. На протяжении всей образовательной деятельности формировались ключевые компетентности: информационная; учебно-воспитательная; коммуникативная; социальная. Предметные и метапредметные результаты обучения подтверждают достижение поставленной цели: Обобщить и систематизировать знания детей о крае, в котором мы живем, расширять словарный запас детей. на основе интеграции образовательных областей. Анализ степени реализации принципов современного образования В данной образовательной деятельности были реализованы следующие принципы современного образования: Духовно-нравственное развитие заключалось в формировании способности выражения своих чувств, развитии сопереживания, эмпатии. Оказавшись в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, дети накапливают первоначальный банк нравственных представлений, самостоятельно совершают моральный выбор. Реализации деятельностного подхода способствовало соблюдение следующих дидактических принципов: принцип психологической комфортности; принцип целостного представления о мире (учебное содержание отражало научное знание и раскрывало взаимосвязь явлений окружающего мира); принцип вариативности (развитие у детей вариативного мышления); принцип творчества; принцип непрерывности (отсутствие «разрывов» в процессе обучения, когда результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает начало следующего). Соблюдались психолого-педагогические условия компетентностного подхода: субъектно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми; формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; Разнообразие используемых приемов обучения способствовали росту творческого потенциала воспитанников. Использовались элементы здоровьесберегающих технологий, своевременная смена видов деятельности, гимнастика для глаз, самомассаж кистей рук, релаксация, элементы музыкотерапии, задания с опорой на разные анализаторы. Методическая ценность НОД Образовательная деятельность основана на принципе интеграции образовательных областей. В ходе обучения ребенку предоставляется возможность усвоения не только необходимых знаний, умений, навыков, но и формируются ключевые компетентности. Дополнительная информация Указание приложений к НОД: Письмо, декорации леса, «Паспорта птиц», кукольный персонаж, Теневой театр, индивидуальные зеркала с изображением эмоций, «Дерево смелости», карточки- «Чьи следы?», иллюстрация- «Путаница»., индивидуальные карты «Следы животных» Использованная литература, источники информации
|