Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе |
Познание | |||
Автор: Мусатова Елена Васильевна | |||
18.10.2017 03:27 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе Воспитатель: Мусатова Е.В. 2014 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи. Образовательная:
Развивающая:
1. Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитательная:
Игровая — экспериментальная деятельность: на протяжении всего занятия. Игра «Рыболов». Оборудование:
Ход игры-эксперимента. Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться - «Что вы слышите?» - Мне кажется, что где-то что-то шумит. Подвести детей к тому, что это шумит вода. - А где в нашей группе шумит вода? Дети: в умывальнике, в кране. Воспитатель: - Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе? (обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине). -Ой, как много мест, где живет водичка. - Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике? (Моем руки, лицо). - Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся. Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения: «Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!» - Молодцы, хорошо умылись. Воспитатель. - Посмотрите дети, я наливаю воду из крана в большую бутылку. - Вы видите водичку в бутылке? (обращает внимание каждого ребенка). -А видите ли вы, что-нибудь сквозь воду в бутылочке? - Меня видите? Ответы детей. Воспитатель. - Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная. - Посмотрите друг на друга через воду в бутылочке. Садитесь за стол. Сейчас мы поиграем с этой водичкой. Дети садятся за оборудованный стол. Перед каждым ребенком стоит ванночка с водой и лежит камешек. Воспитатель. - Перед вами лежат настоящие камешки, они гладкие, ровные, круглые. Возьмите камешек и опустите его в воду, в ванночку. - Посмотрите, видите ли вы камешек сквозь воду? Дети выполняют задание и говорят, что они видят. Воспитатель. - Почему же вы видите камешек? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку и получает индивидуальные ответы). Воспитатель подводит итог: - Если вода чистая, прозрачная, то через нее хорошо все видно. - А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку. - Вы видите их? Почему? (дети рассматривают камешек сквозь воду). Ответы детей. Поиграем с этой бутылочкой еще раз. - А теперь я закрою ваши бутылочки пробками. Но не простыми пробочками, а с секретом! Хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком? Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета). -Ой, что произошло с водой? - Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода? Дети удивляются происходящему. - Видены теперь в ваших бутылочках камешки? - Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? - Какая вода стала в ваших бутылочках? - А эту воду можно назвать чистой или грязной? Ответы детей. - Правильно, ваши камешки стало совсем не видно, потому что вода в бутылочках окрасилась и стала цветной. - А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет. - Какие мы с вами молодцы! Вы уже узнали, где живет вода. А теперь узнали, что вода бывает чистая и грязная. - Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум. Воспитатель подводит итог этому эксперименту, дети еще раз отвечают на поставленные вопросы. - Очень хорошо. Но с цветной водой мы можем еще поиграть. - Я заморозила чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки. - Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим ее на ладошку. - Ой, посмотрите, что происходит, что стало с нашим льдом? Ответы детей. - Правильно он начал таять. Положите льдинку в вашу ванночку с водой и посмотрите, что с ней будет? Ответы детей. - Правильно льдинки становятся маленькими и постепенно исчезают, превращаясь в воду. - Вы такие сегодня молодцы, столько узнали нового о воде, о ее свойствах. - Давайте еще раз повторим, что мы узнали про воду? Ответы детей. А теперь посмотрите, у меня для вас есть сюрприз. Воспитатель достает и предлагает поиграть с детьми в игру «Рыболов» Выносится дидактический столик, пластмассовые рыбки, удочки. Детям предлагается поймать рыбку.
|