Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе
Познание
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе

Воспитатель: Мусатова Е.В. 2014 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая.
  2. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
  3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающая:

 

1. Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитательная:

  1. Закреплять умение проговаривать слова самостоятельно или с помощью взрослого.
  2. Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  3. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.
  4. Учить находить и видеть результаты проведенного эксперимента.

Игровая — экспериментальная деятельность: на протяжении всего занятия.

Игра «Рыболов».

Оборудование:

  • пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей
  • средняя пластиковая бутылка с водой
  • камешки – галька (1большая и мелкие) по количеству детей
  • бумажные салфетки по количеству детей
  • крышки от бутылочек с красками внутри (желтая, красная, синяя, зеленая) по количеству детей
  • цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.

Ход игры-эксперимента.

Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться

- «Что вы слышите?»

- Мне кажется, что где-то что-то шумит.

Подвести детей к тому, что это шумит вода.

- А где в нашей группе шумит вода?

Дети: в умывальнике, в кране.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе?

(обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине).

-Ой, как много мест, где живет водичка.

- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

(Моем руки, лицо).

- Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.

Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

- Молодцы, хорошо умылись.

Воспитатель.

- Посмотрите дети, я наливаю воду из крана в большую бутылку.

- Вы видите водичку в бутылке? (обращает внимание каждого ребенка).

-А видите ли вы, что-нибудь сквозь воду в бутылочке?

- Меня видите?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная.

- Посмотрите друг на друга через воду в бутылочке.

Садитесь за стол. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный стол. Перед каждым ребенком стоит ванночка с водой и лежит камешек.

Воспитатель.

- Перед вами лежат настоящие камешки, они гладкие, ровные, круглые.

Возьмите камешек и опустите его в воду, в ванночку.

- Посмотрите, видите ли вы камешек сквозь воду?

Дети выполняют задание и говорят, что они видят.

Воспитатель.

- Почему же вы видите камешек? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку и получает индивидуальные ответы).

Воспитатель подводит итог:

- Если вода чистая, прозрачная, то через нее хорошо все видно.

- А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку.

- Вы видите их? Почему? (дети рассматривают камешек сквозь воду).

Ответы детей.

Поиграем с этой бутылочкой еще раз.

- А теперь я закрою ваши бутылочки пробками. Но не простыми пробочками, а с секретом! Хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).

-Ой, что произошло с водой?

- Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода?

Дети удивляются происходящему.

- Видены теперь в ваших бутылочках камешки?

- Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга?

- Какая вода стала в ваших бутылочках?

- А эту воду можно назвать чистой или грязной?

Ответы детей.

- Правильно, ваши камешки стало совсем не видно, потому что вода в бутылочках окрасилась и стала цветной.

- А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет.

- Какие мы с вами молодцы! Вы уже узнали, где живет вода. А теперь узнали, что вода бывает чистая и грязная.

- Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.

Воспитатель подводит итог этому эксперименту, дети еще раз отвечают на поставленные вопросы.

- Очень хорошо. Но с цветной водой мы можем еще поиграть.

- Я заморозила чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки.

- Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим ее на ладошку.

- Ой, посмотрите, что происходит, что стало с нашим льдом?

Ответы детей.

- Правильно он начал таять.

Положите льдинку в вашу ванночку с водой и посмотрите, что с ней будет?

Ответы детей.

- Правильно льдинки становятся маленькими и постепенно исчезают, превращаясь в воду.

- Вы такие сегодня молодцы, столько узнали нового о воде, о ее свойствах.

- Давайте еще раз повторим, что мы узнали про воду?

Ответы детей.

А теперь посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель достает и предлагает поиграть с детьми в игру «Рыболов»

Выносится дидактический столик, пластмассовые рыбки, удочки.

Детям предлагается поймать рыбку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год