Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка» |
Познание | |||
Автор: Дегнер Ольга Константиновна | |||
28.11.2017 11:28 | |||
Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка» Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81» Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. - Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: краткосрочный (две недели). Возрастная группа: дети 2-3 лет. Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с животным леса – зайцем в процессе игровой деятельности; Задачи:
Ожидаемые результаты после проекта с детьми:
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка». Ход. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер). Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Воспитатель. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? Дети. Длинные, большие. Воспитатель. А где хвостик? Какой он? Дети. Дети. Коротенький, маленький. Воспитатель. Покажите спинку, какая она? Дети. Пушистая. Воспитатель. А животик где, какой он? Дети. Мягкий. Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком? Дети. Да, поиграем с зайчиком. Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение) Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу. Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю. Приложение 4 Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика. Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка. Ход. Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом? Дети выносят из-за стула зайчонка. Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам. Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик» Жил-был зайчик – Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы: Воспитатель. Что нарисовано на картинке? Дети. На картинке нарисован зайчонок. Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? Дети. Зима. Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки? Дети. Белого цвета. Воспитатель. Какие ушки у зайки? Дети. Длинные ушки. Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки? (Дети показывают). Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик? Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой. Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок? Дети. Поехал к ребятам греться. Воспитатель. Что любит, есть зайчонок? Дети. Он любит морковку. Воспитатель. Вам жалко зайчонка? Дети. Очень жалко. Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно. Физкультурная минутка «Зайка беленький» Зайка беленький скакал, Он от волка убегал. Прыг-скок за кусток, По дорожке под мосток. Дети прыгают, в конце декламации приседают. Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка? Дети. Надо его угостить. Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет). Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин. Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке? (Дети находят пластилин красного цвета). Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить? Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки? Дети выполняют движения ладонями. Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
|