Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу». |
Познание | |||
Автор: Воронцова Виолетта Петровна | |||
30.11.2017 01:07 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Поможем Маленькому принцу». Задачи:
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и энциклопедии «Почемучка»; экспериментирование с почвой, перегной листа; выращивание цветочных ростков в прозрачном горшке.
Материал и оборудование: smart-доска, сундучок с колбой воды, горшочки, тарелочки, песок, земля, подставки, палочки, стаканы с водой, лупы, мольберт, халаты, компьютеры, наборы Наураша «Свет», «Температура»; письмо «Маленького принца». Ход деятельности: Звучит сигнал SOS…SOS… Вы знаете, что обозначает этот сигнал? (ответы детей). Да, кому-то срочно нужна помощь! В нашу лабораторию поступило письмо, давайте его прочитаем. Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой планете, астероиде Б-612, приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, у неё пожелтели и стали опадать листья. Грунт, в котором росла моя Роза, я собрал и отправил его в вашу исследовательскую лабораторию, так как самостоятельно понять, из каких веществ он состоит, я не могу, и какие условия необходимы для её жизни. Ну, что ребята, поможем Маленькому принцу? Давайте, порассуждаем: что нужно для жизни растению? (ответы детей). Вода, воздух, свет, тепло, питание. Скажите, пожалуйста, а чем питается растение и где берет питание? (ответы детей). Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков и песчинок. В «ней» находится «еда» для растения. Чем больше такой «еды», тем лучше себя чувствует растение. У нас в группе цветы хорошо растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у Маленького принца цветок вянет. Почему? Давайте узнаем. Для этого предлагаю вам стать учеными исследователями. Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Выберите, с кем вы будете работать парами. Надевайте халаты и садитесь за столы. Ребята, грунт, который прислал маленький принц, я вам разложила в тарелки и горшочки, которые расположены слева от вас, а земля в которой растут наши цветы в группе – справа от вас. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно (ответы детей). Нам предстоит определить, есть ли различия во внешнем виде нашей почвы и грунта Розы. Ребята, как вы думаете, как можно это определить? (ответы детей). Да, нужно рассмотреть через лупу, определить какие примеси там имеются. Опыт №1. Рассматривание земли и грунта. Дети рассматривают через лупу, перемешивают палочкой. (1 ребенок работает у доски, подтягивает к цветочным горшкам условные обозначения). Вывод: в тарелке с почвой мы наблюдаем, множество маленьких камней, чернозема, песчинок, палочек. А в тарелке с грунтом Розы только песчинки и камушки. Далее необходимо провести более сложный опыт по определению удерживанию влаги. Опыт №2. «Влажность почвы». Поставьте горшочек с землей и грунтом Розы на подставку. Постарайтесь одновременно налить немного воды в разные емкости и понаблюдайте, в каком из горшков быстрее просочилась вода. Давайте зафиксируем данное исследование. (1 ребенок работает у доски). Вывод: вода быстрее просочилась через горшок с грунтом Розы, значит земля в наших горшочных растениях влагоустойчивая. Физминутка: на проекторе. Вы говорили, что для жизнедеятельности растений необходим свет. Предлагаю проверить с помощью лаборатории «Наураша», достаточно ли света для растения Маленького принца у него в королевстве. Опыт №3. Лаборатория «Наураша», «Свет». Измеряем датчиком света, где больше всего света в лаборатории. Дети приходят к выводу, что чем ближе к окну, тем света больше, поэтому растение должно находиться близко к окну. (1 ребенок работает у доски. Подтягивает значок с солнцем к горшочку с нашим растением, и луну к горшку с грунтом Розы). Мы узнали, что Розе необходимо находиться близко к окну, это светолюбивое растение. Ребята, Маленький принц прислал нам воду, которой он поливает Розу. Давайте измерим температуру воды, которой он её поливает. Опыт №4. Лаборатория «Наураша», «Температура». Воспитатель наливает в стакан с красным кружочком воду, которой Маленький принц поливает Розу. В стакане с синим кружочком у нас вода, которой мы поливаем горшочные растения. Измерьте температуру воды в красном стакане. Что вы наблюдаете? (ответы детей.) Фиксируем результаты на Smart-доске. Вывод: мы узнали, что вода в красном стакане очень горячая, цветы вянут, а вода в синем стакане комфортной комнатной температуры для полива растений. Воспитатель: Итак, что вы можете рассказать о том, почему прекрасная Роза вянет и какая земля ей нужна. (Ответы детей.) Мы узнали, что наша почва темного цвета, в ней содержаться камни, песок, чернозем, полезные примеси, она удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля. Свет, хорошо влияет на рост растения, поливать растение необходимо водой комнатной температуры. Земля, присланная принцем, более светлая, состоит из песчинок, быстро пропускает воду и не удерживает её, в ней нет полезных примесей, благодаря которым растение может расти. Роза располагалась вдалеке от света, и поливали её горячей водой. Земля Маленького принца – это не плодородная земля, а обыкновенный речной песок, который не удерживает влагу, быстро сохнет, поэтому Роза гибнет. Восп-ль: Вы сегодня были настоящими учеными исследователями, нам удалось выяснить причину болезни Розы. Восп-ль: Понравилось вам ребятам быть учеными – исследователями? А какой опыт был для вас самый сложный? А самый интересный? Вы молодцы ребята, давайте вечером напишем письмо с описанием нашей земли, и вышлем Маленькому принцу. Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Надежда» Воронцова В.П.
|