Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Познание | |||
Автор: Филинкова Наталья Николаевна | |||
18.11.2017 01:56 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию «В краю тихого Дона» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Волгодонска Составила и провела: воспитатель высшей категории Филинкова Н.Н. г. Волгодонск, 2017г. Цель: развивать познавательный интерес к жизни своего народа, его истории. Задачи Образовательная:
Воспитательная:
Коррекционно-развивающие задачи:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, шашка Предварительная работа: Знакомство с куренем, с его устройством. Оборудование: Презентация «Мы в музеи побывали», макет печи, карта ростовской области, камень-уголек, восковые черные карандаши. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой необычный камень я сегодня нашла. Он был завернут в листик. Посмотрите, что нарисовано на листочке. Дети: Это карта Ростовской области. Воспитатель: Что такое Ростовская область? Дети: Это место где мы живем. Где находиться наш город. Наша малая Родина. Воспитатель: В этом году ростовской области исполняется 80 лет, у нее день рождение. Как вы думаете, что это может связывать: камень и карту? И, что это за камень? Рассмотрим его. Он черный, блестящий. Вы не знаете, как он называется? Воспитатель: Это уголек. Как вы думаете, откуда он появился? Воспитатель: Думаю, уголек не просто так появился, наверное, он приглашает нас совершить путешествие в прошлое нашей области. Вы готовы отправиться в путь. Тогда скажите кто же жил в ростовской области возле Дона в старину, раньше? Дети: Казаки. Воспитатель: Какая самая большая река протекает по нашей области? (Дон) На чем поплывем по реке? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю сегодня отравиться на лодочке (бумажная лодочка на каждого ребенка). Как называют реку Дон, казаки? Почему? Причаливаем, выходим из лодочек. И попадаем в наши бескрайние донские степи. Казаки люди смелые и вольные поселились в донских степях. Предлагаю сыграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делает казак (казачка) покажем. Воспитатель: Как назывался дом казака? (презентация) Дети: Курень. Воспитатель: Вспомните, мы были в настоящем казачьем курине. Что там мы видели? Ответы детей (презентация) Воспитатель: Предметом гордости казачки считалась печь. Казачка ее пробеливала известью, что бы печь всегда была белая, нарядная, чистая. Как вы думаете, почему печь называли Печь-матушка? Воспитатель: Правильно печь кормила, согревала в холода, на ней спали старики или дети. -Хотите попробовать как казачка белила печь? Физминутка: «Вокруг печечки стоим И на печечку глядим Надо печку побелить Чугуночки все помыть Будет печка хороша Запоёт наша душа! -Чем же топили печь, разжигали? Дети: веточками, дровами. Воспитатель: Что же оставалось после того как веточки сгорят? Дети: Угольки. Воспитатель: Вот откуда к нам пришел наш Уголек. Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в казачат, (покружитесь и в казачат превратитесь) посмотрите, здесь еще есть угольки. Что бы их остудить подуем на них (Дыхательное упражнение) -Что можно делать с угольками? Дети: играть, считать, кидать. Воспитатель: А еще казачата, заметили, что угольки пачкают руки и значит, они могут рисовать. Вот только в те давние времена у казачат не было белых листов бумаги, а очень хотелось рисовать. Где же казачатам рисовать? Что можно использовать как лист белой бумаги? Воспитатель: Казачка разрешала казачатам рисовать на своей белой печи, а потом закрашивала-забеливала рисунки известкой. Конечно, обводилок у казачат не было, а нарисовать хотелось очень многое. И они использовали для рисования собственную ладошку. Воспитатель: Хотите попробовать рисовать как казачата на печи угольком, только одно условие использовать для рисунка ладошку. (Казачьи песни) Воспитатель: Молодцы. Получились красивые рисунки. Сложим угольки в печь. И возвратимся в свою родную сторонушку. Славный город Волгодонск, который находиться в ростовской области. А раз мы с вами здесь живем, то являемся, то же немного казачатами. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня путешествовали, что бы вы рассказали своей маме? - Что вызвало затруднение? Как ты справился с ним? Кто тебе помог?
|