Конспект интегрированной НОД во 2 группе раннего возраста «Поездка в деревню» |
Познание | |||
Автор: Степанова Ольга Евгеньевна | |||
17.11.2017 00:53 | |||
Конспект интегрированной НОД во 2 группе раннего возраста «Поездка в деревню» Степанова Ольга Евгеньевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» Г. Кириши, Ленинградская область Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи:
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с домашними животными, проведение дидактических игр.
Оборудование: презентация «Поездка в деревню», кепка, руль, письмо, игрушки: лошадь, корова, поросенок, кошка, собака, пластилин, тарелочки. Ход: -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что же в нем написано? Читаю «Милые дети, мы приглашаем вас к себе в деревню, приезжайте, будем ждать!» Бабушка Нина и дедушка Ваня. -Ребята, А давайте поедем к бабушке Нине и дедушке Ване на автобусе! Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку. -Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вперед, вперед автобус, колесами крути! Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи! -Вот мы и приехали к бабушке Нине и дедушке Ване в деревню. Слайд 2. - Бабушка Нина и дедушка Ваня вас встречают не одни, кто – то тут спрятался на картинке: Кто там очень громко лает, Любит рыбку и сметану, - А теперь Бабушка Нина и дедушка Ваня вас приглашают на луг, хотят показать вам своих домашних животных. Слайд 3. - Но тут опять никого нет. Придется снова отгадать загадки: Целый день жует траву. «Му!» — да – «Му!» — одно лишь слово, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У неё так шёрстка гладка, - Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика — цоканье. Вместо носа — пятачок, Зёрнышки она клюёт. Игра (речь с движением) “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять, Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт) А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки. (качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят) Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите, Зёрнышки ищите! (показываем, как разгребать лапками землю) Съели толстого жука, Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик) Выпили водицы - Полное корытце! (показываем как цыплята пьют — подносим ладошкии ко рту) - Посмотрите, дети, а кто здесь появился? Слайд 5. Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго — го…». А жеребенок тихо: «Иго — го…» (дети повторяют) - Теперь кого вы видите? Слайд 6. (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующий слайд) - Теперь кого вы видите? Слайд 7. (Коза) Правильно! Коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – козленок. Кто же это, повторите. – «Коза с козленком». Коза большая, а козленок маленький. У козы рога, она бодается. У козленка нет рожек, еще тоже не выросли. Коза большая, блеет громко: «Бе…», а козленок маленький и тихо: «Бе…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующий слайд) - Кто это на экране? Слайд 7. Правильно! свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – поросенок. Кто же это, повторите. – «Свинья с поросенком». Свинья большая, а поросенок маленький. Свинья большая, хрюкает громко: «Хрю…», а поросенок маленький и хрюкает тихо: «хрю…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). - Нам уже пора ребятки отправляться в детский сад. Вам понравилось в деревне? Давайте скажем до свидания бабушке Нине и дедушке Ване. Слайд 8. На чем мы приехали к бабушке Нине? (на автобусе) Занимайте места! Поехали! Вот мы и снова в группе. Бабушка Нина и дедушка Ваня послали вам мисочки, чтобы вы приготовили угощение для животных. — Ребята, а кто мне скажет, что едят домашние животные? (ответы детей) - Давайте и мы с вами приготовим угощения для животных. (Показываю этапы «приготовления еды»: отщипнуть небольшой кусочек от пластилина, скатать шарик, положить на тарелку), Когда еда будет готова, ребенок выбирает животного (фигурки животных стоят на столе) и угощает. - Молодцы, ребята, все животные остались довольны.
|