Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
Познание
Автор: Дежнева Татьяна Геннадьевна   
17.11.2017 20:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».

Цель: формирование первоначальных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляется хлеб.
  • Показать новые приемы рисования песком.

Развивающие:

  • Расширить представление о том, как пекут хлеб.
  • Формировать представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • Познакомить с новыми профессиями (хлебороб, мельник).
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь герою.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, вырастивших его.

Интеграция: художественное творчество (социализация, познание, речевое развитие, физическое развитие)

Словарная работа: хлебороб, мельник, колосок, комбайн, жатва (каждое новое слово дети проговаривают совместно с воспитателем в ходе образовательной деятельности)

Оборудование: магнитофон, кукла би-ба-бо бабушка, лоточки с песком, коробки из – под конфет, обклеенные черной самоклейкой по количеству детей, лейка с водой.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел», рисование — обведи по точкам (колосок, мельница), разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало», настольно – печатные игры «профессии», «транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Входит бабушка Федора (кукла би — ба — бо) плачет, охает.

Воспитатель: здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?

Бабушка: Ой-ой-ой! Беда – беда! Попросил меня дед колобка испечь, а муки – то нигде нет.

Воспитатель и дети: А ты по амбарам поскреби, по сусекам помети, вот муки и наберешь.

Бабушка: И мела я, и скребла, в каждую щелочку заглянула…Нигде нет! Ох-ох-ох, что же мне делать.

Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сядь с нами, отдохни, а мы тебе и муки добудем и колобков напечем! Дети, поможем бабушке Федоре? (Да!) А из чего же мы будем делать колобка? (Из теста, муки) А кто знает из чего мука делается? (ответы детей)

Ну что ж, встаем к нашим столикам. Я с помощью песка расскажу вам одну волшебную сказку про то, как появляется мука, а вы мне поможете.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте потрогаем наш песочек. Какой он?

Дети: холодный, сухой.

Воспитатель: это потому что мы забыли поздороваться с ним. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песочек!

А теперь мы отправляемся в сказку за мукой для бабушки.

(Включается спокойная музыка)

Жило – было пшеничное зернышко. Вот такое (Воспитатель делает отпечаток большим пальцем, дети по показу повторяют).

И не одно оно жило, а со своими друзьями (делаем отпечатки кончиками пальцев обеих рук).

Однажды пришли за зернышком хлеборобы. Сели они в трактора и стали сначала землю пахать, а затем сеять зерна (рисуем волнистые линии двумя руками- пашем землю).

Сверху наше зернышко и его друзей покрыли землей, которая не даст их в обиду ни прожорливым птицам, ни сильному ветру (посыпаем песком, «солим» наши рисунки).

Проходит немного времени и на поле появились первые всходы, которые превратились в большие колоски (рисуем указательными пальчиками обоих рук прямые линии – это стебель, затем частыми отпечатками больших пальцев зерна на колоске).

Ну вот еще через какое-то время наши колоски созрели, пожелтели. Пришла пора жатвы – уборки урожая. Здесь нам помогут специальные машины. Кто помнит, как они называются? (Комбайны). Они срезают колоски, вымалывают зерно и высыпают через специальный рукав в грузовые машины (собираем песок со всей поверхности, сжимаем его в кулачках и высыпаем по центру, делая песочную кучу).

Дети, куда же дальше повезет наше зернышко грузовик? (на мельницу)

Правильно, на мельницу, где мельник пропускает его и множество других зерен через жернова и получает муку (упражнение «блин» — осторожно всей поверхностью ладони раскатываем песочную кучу круговыми движениями).

Ну вот муку мы с вами получили. Трудно ее делать? Долго? Давайте отряхнем ладошки и немного отдохнем.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Бабушка: Ой, какие детки молодцы! А вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто для колобка? (ответы детей) Давайте добавим все это в нашу муку (понарошку дети солят, добавляют яйца и дрожжи, а бабушка смачивает песок из леечки).

Воспитатель: вот у нас и тесто готово. Давайте напечем бабушке с дедушкой колобков, куличиков и пирожков!

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель спрашивает у детей, что они делают, какое хлебобулочное изделие, по необходимости помогает.

Дети предлагают бабушке угоститься. Бабушка благодарит детей, хвалит, прощается (уносит дедушке гостинцы).

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали? Из чего же делаются пирожки и колобки? Легко ли мука получается? Процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Будем хлебушек беречь?

Вы сегодня молодцы, были внимательны и старательны, а теперь идем мыть ручки с мылом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год