Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки» |
Познание | |||
Автор: Елисеева Светлана Сергеевна | |||
09.11.2017 22:58 | |||
Конспект интегрированного занятия Интеллектуальная игра «Знатоки» Елисеева Светлана Сергеевна Воспитатель детского сада МАДОУ д/с №1 Город Белорецк, Республика Башкортостан Возраст: Старшая группа. Основная образовательная область: Познание, социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Формы проведения: Интеллектуальная игра. Цель: Закрепить полученные знания о семье и окружающем мире, формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое:
Физическое:
Планируемый результат:
Методы и приемы:
Наглядное средство обучения: «Волчок» со стрелкой, конверты с заданием, скрипичный ключ, карта-схема, цифровое табло, магнитная логическая цепочка, фотографии (магниты) детей, черный ящик, аудиозапись песни «О маме», фрагмент мультфильма «Мешок яблок», фишки, дидактическое пособие «Дом». Организация детей: Дети садятся за два больших стола, по пять девочек и пять мальчиков. Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминание затрудняющимся детям. Словарная работа: Имя, фамилия, семья, дочь/сын. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание пословиц о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости в доме», «Прогулка в зоопарк» и тд. Разучивание физкультминуток о семье. Работа с родителями, изготовление рамок для фотографии. ООД:
У детей в руках своя фотография на магните. Они называют себя и приклеивают фотографию в окошечко дома. И проходят на места.
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – это праздник за круглым столом,
1. Продолжи пословицу о семье. Детям предлагаются 5 пословицы:
2. Дидактическая игра «Радость и печаль». У каждой команды на столе стоит два сосуда, и лежат фишки двух цветов (желтый и синий). Воспитатель называет поступки. Если дети считают, что этот поступок огорчит родителей, то кладут фишку синего цвета в один сосуд, а если порадует, то фишку желтого цвета в другой сосуд. После игры подсчет фишек. Выигрывает та команда, которая правильно справилась с заданием. Предлагаемые поступки: нарисовали красивую картину, подрались с другом, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, на прогулке замарали куртку, разбили чашку, отыскали потерянные бабушкой очки, помогли маме с уборкой, уступили место в автобусе бабушке.
3. «Безопасный дом». Детям предлагается карта-схема электроприборов, используемые в семье дома. Предлагаются два значка: запрещающие и разрешающие. Дети должны со своей командой правильно расставить эти значки. Затем правильность задания проверяется в сравнении с образцом, который появляется на экране.
Динамическая пауза. Физкультминутка. Один ребенок из каждой команды проводит свою физкультминутку, выученную заранее.
4. Составь логическую цепочку. От каждой команды учавствует по два игрока, которым дается задание. С помощью магнитных фигурок, составить логическую цепочку роста человека. Мальчики: ребенок -> мальчик -> юноша -> мужчина -> дедушка. Девочки: ребенок -> девочка -> девушка -> женщина -> бабушка.
5. Игра с телезрителем «Посчитай правильно» На экране появляется телезритель: «Уважаемые дети, я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мешок яблок» и ответить на вопрос: «Сколько сыночков и дочек было у зайца?» Желаю вам правильно ответить на вопрос. Дети смотрят фрагмент мультфильма.
Ведущий ставит музыкальную паузу. Песня «О маме». На экране появляется цифра семь. 6. «Черный ящик» В группу вноситься «черный ящик» под музыку.
Загадка: Родное фото вставь туда, (Рамка для фотографий)
По окончанию работы организуется выставка семейных фотографий, и каждый ребенок рассказывает кратко о своей семье (2-3 предложения)
|