Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»
Познание
Автор: Каракина Марина Фирсовна   
05.11.2017 01:37

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»

Цель: формирование у детей представления о профессии швеи.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с профессией «швея»
  2. Дать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии.
  3. Познакомить детей с процессом пошива одежды (пальто).
  4. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: куклы Катя и Маша, коллекция тканей (драп, ситец, трикотаж, шелк); две выкройки пальто, сантиметровая лента, мел, ножницы, швейная машинка, игрушечная швейная машинка, трафарет «Одежда», набор ниток.

 

Предварительная работа: чтение произведений: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», А.Барто «Сто одёжек», В. Зайцев «Я одеваться сам могу»; рассматривание альбомов: «Виды тканей», «Одежда», образцов тканей, беседа: профессия «швея», создание атрибутов к с/ ролевой игре «Ателье», экскурсия в кабинет швеи.

Методические приемы: создание игровой ситуации, вопросы воспитателя к детям, приход гостя, рассматривание швейной машинки, образцов тканей, загадывание загадок, процесс пошива пальто, вручение подарков, анализ.

Ход:

Воспитатель вносит в группу двух кукол.

В – ль: ребята, к нам в гости пришли две подружки: кукла Маша и кукла Катя (Катя в теплом пальто, а Маша в платье).

Куклы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Катя, а меня — кукла Маша». Маша расстроенная.

В-ль: Маша, почему ты такая грустная?

Кукла Маша: У моей подружки Кати есть теплое пальто, а у меня нет. Мы решили погулять, покататься с горки. Только как же я пойду гулять без пальто?

В-ль: ребята, а почему Маше нельзя идти гулять без пальто?

Ответы детей: потому что холодно, на улице зима.

В-ль: Маша, не переживай, мы сейчас с ребятами что- нибудь придумаем. Ребята, как же помочь Маше?

Дети: купить пальто в магазине

В-ль: но у нас нет денег.

Дети: сшить пальто.

В-ль: я шить не умею, может вы сами сошьете?

Дети: мы не умеем. А давайте попросим нашу швею, Ирину Николаевну сшить кукле пальто. Она шьет такие красивые костюмы нам на праздник!

В-ль: к сожалению Ирина Николаевна сегодня не работает. Но я знаю, что Татьяна Васильевна, воспитатель из соседней группы любит и умеет хорошо шить. Давайте позвоним ей и попросим ее сшить пальто кукле.

Дети соглашаются позвонить Татьяне Васильевне.

В-ль звонит Татьяне Васильевне, приглашает ее в группу №11и просит сшить пальто кукле.

Входит Т.В.

Т.В.: Ребята, здравствуйте. Я пришла вам помочь. Итак, что мы будем шить и кому?

Ответы детей.

Т.В.: ребята, а пришла я к вам с волшебным сундучком. Отгадайте — ка, что в нем лежит?

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка.

Дети: Швейная машинка

Т.В.: Молодцы, это швейная машинка. Давайте рассмотрим швейную машинку. Ребята, эта машинка работает при помощи вот такого устройства (показывает шнур, педаль). Обращает внимание на иголку, нитки, лапку.

В-ль: Татьяна Васильевна, скажите, для того, чтобы сшить пальто, что нам для этого нужно?

Т.В.: Для того, чтобы, сшить пальто кукле, нам нужна ткань.

В-ль: Но, у нас нет ткани. Вы принесли с собой ткань?

Т.В.: Да, у меня есть коллекция тканей. Достает ткань, раскладывает. Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Ребята, посмотрите, вся ткань разная. Это ткань тонкая. Что можно из нее сшить? (рубашку, платье). Дети исследуют ткань.

В-ль: Ребята, какую ткань мы с вами выберем для пальто? Дети выбирают драп.

В-ль: Татьяна Васильевна, подойдет эта ткань для пальто?

Т.В.: Да, я думаю, эта ткань подойдет. Она плотная и называется это ткань драп.

В-ль: Что же вы будете делать с тканью дальше?

Т.В.: Ребята, нам нужно сделать выкройку по размеру куклы, а для этого мы снимем с куклы мерки. Показывает детям сантиметровую ленту, обмеряет куклу.

В-ль: А, сейчас что вы будете делать?

Т.В.: Мне нужно выбрать бумажную выкройку, подходящую под размер куклы (показывает две выкройки разного размера).

В-ль: Ребята, как вы думаете, какая из двух выкроек подойдет по размеру нашей кукле? (дети выбирают выкройку нужного размера).

Т.В. измеряет сантиметровой лентой выкройку и говорит детям, что она подходит по размеру.

В-ль: Что нужно делать с бумажной выкройкой, Татьяна Васильевна?

Т.В.: Выкройку кладу на ткань, обвожу мелом и вырезаю детали пальто. Ребята, отгадайте загадку. Два конца, два кольца, посередине гвоздик?

Дети: ножницы.

Т.В.: правильно, ножницами я вырезала детали пальто. Показывает две половинки кроя.

В-ль: Ребята, показывая детали пальто, может это уже и есть наше пальто? Можно его одеть на куклу?

Дети: детали нужно сшить на машинке.

В-ль: А чем мы будем сшивать детали?

Дети: нитками.

В-ль: Правильно, ребята, нитками прошивают детали.

В-ль: Татьяна Васильевна, у вас есть нитки?

Т.В.: Да, у меня есть набор ниток (дети рассматривают коллекцию ниток). Нитки в машинку я вставила заранее.

В-ль: Ребята, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем смотреть, как Татьяна Васильевна шьет пальто кукле.

Татьяна Васильевна шьет, говорит стихотворение про швейную машинку:

«Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет пальтишко вашей дочке».

В-ль: Посмотрите, ребята, какая ровная строчка получается, пальто будет теплое, красивое.

Т.В. показывает готовое изделие.

В-ль: Можно нам надеть пальто кукле?

Т.В.: Нет, ребята, оно еще не готово, нужно разрезать полочки пальто, для того, чтобы удобно было надевать. Разрезает полочки пальто. Надевает пальто на куклу.

Т.В. Ребята, посмотрите, что я принесла. Дети говорят, что это шарфик и пояс. Т.В. надевает шарфик и пояс на куклу.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какое пальто у нас получилось?

Дети: Теплое, красивое.

В-ль: Машенька, нравится тебе обновка? Теперь ты не замерзнешь, когда пойдешь гулять с Катей.

В-ль: Спасибо, Татьяна Васильевна, очень красивое пальто вы сшили для куклы. Мы с ребятами хотим подарить вам подарок. Ребята, что мы подарим Татьяне Васильевне?

Дети: Набор ниток. Ребенок дарит набор ниток.

Т.В.: А, у меня для вас тоже есть подарок (достает швейную машинку, трафарет «Одежда» и коллекцию тканей). Ребята, будете куклам шить одежду. Сейчас мне пора уходить. Дети благодарят Татьяну Васильевну и приглашают прийти в гости.

В-ль: Ребята, а какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: сшили пальто кукле Маше.

В-ль: Кто нам помог сшить пальто?

Дети: Татьяна Васильевна.

В-ль: А как называется профессия человека, который шьет одежду?

Дети: швея.

В-ль: Спросите у Маши, тепло ей в пальто? Ребята, Маша и Катя приглашают вас на прогулку. Дети принимают приглашение и идут с куклами гулять.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год