«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» |
Познание | |||
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна | |||
23.10.2017 21:25 | |||
«Проектирование сюжетно-ролевой игры «Аптека» Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4 Подготовительная группа 1. Задачи:
2. Подготовка к игре: 4. Ход игры.
- Кто работает в аптеке? - Кто подойдет из детей на роль фармацевта? - Кто подойдет из детей на роль водителя? - Какую работу выполняют? Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладываются необходимые атрибуты, подбираются предметы-заместители. Дети играют самостоятельно: Поочередно клиенты заходят в аптеку. - Здравствуйте! - Будьте добры, ваш рецепт. - Извините, но сейчас в наличие нет этого препарата. Могу я вам предложить вот этот? - Вот ваше лекарство. Обратите внимание, что принимать его надо только после еды. - Могу я Вам предложить витамины? - Мне не нравится ваше состояние? Вы себя нормально чувствуете? Может вызвать скорую помощь? По ходу игры воспитатель напоминает, что с клиентами аптеки надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя могут плохо чувствовать, подробно рассказывать, как принимать лекарство. 3) Воспитатель участвует в игре детей при введении новой второстепенной роли и при усложнении сюжета игры. Воспитатель как заведующий аптекой наблюдает за правильностью игры. 4) Приемы поддержания и развитие сюжета игры: - Введение новых игровых ситуаций: Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там? Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов и препаратов (стерильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры, мази, витамины и многое другое) и в чемоданчике записка с какой-нибудь просьбой. 5) Приемы формирования взаимоотношений в игре: Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала). 5. Окончание игры Процедура «диалога» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что аптека закрывается, так как уже поздно, но завтра работники аптеки будут рады видеть вас у себя, где вы сможете сделать приобретения. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет, какие новые игровые действия они сегодня освоили. 6. Оценка игры Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, пить витамины и принимать противовирусные препараты. Воспитатель желает детям здоровья и раздает каждому вкусные полезные яблоки.
|