Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе развитию речи с учетом ФГОС «Удивительные насекомые» |
Познание | |||
Автор: Луканина Ольга Викторовна | |||
23.10.2017 19:00 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе развитию речи с учетом ФГОС «Удивительные насекомые» Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал к НОД: мяч, книга К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», мнемотаблицы. Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, рассказов о насекомых. НОД Организационный момент: Игра в кругу с мячом «Один – много». Муравей – много муравьёв, стрекоза – много стрекоз ит. д. Мотивация. Воспитатель: Ребята, я хотела вам сегодня прочесть сказку про Муху – Цокотуху, которую написал великий детский писатель ……Забыла!!! Кто же написал это произведение? Верно! Это детский писатель К.И. Чуковский. Но раскрыв книжку, я увидела, что в стихах пропала рифма? А ведь правильно, без рифмы и стихи не получатся. Может мы попробуем вернуть рифму в стихотворение? (воспитатель читает стихотворение без последних слов в фразе, а дети заканчивают) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Почемучки» Дети отвечают на вопросы:
А сейчас я вам предлагаю размяться и поиграть в игру «Стрекоза» (Физкультминутка) Воспитатель: Ребята к нам в гости должна придти одна замечательная сороконожка, но она задержалась в пути! Чтобы мы её быстрее увидели, давайте прохлопаем скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек» (дети прохлопывают несколько раз с ускорением темпа). Воспитатель: Ребята, а во т и наша гостья (игрушка сороконожка). Мы ее сейчас ласково поприветствуем. Здравствуй сороконожечка!!! Скажите, а можно ли ласково назвать комара, жука, паука, бабочку? (дети называют существительные в уменьшительно – ласкательной форме). Замечательно! А теперь предлагаю вам послушать небольшую сказку, про нашу героиню – сороконожку (чтение текста 2 раза). Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли с помощью мнемотаблиц, пересказать сказку? (дети пересказывают сказку по мнемотаблице) Воспитатель: друзья, вам понравилась сказка? А чем отличается эта сказка от сказки про Муху- Цокотуху? (ответы детей) Верно! Один текст, стихотворный, а другой в прозе! А сейчас, я предлагаю вам раскрасить сороконожку (дети раскрашивают) Воспитатель: Хорошо, мы с вами потрудились. А теперь скажите мне, пожалуйста, какая игра для вас показалась самой хитрой? Почему наше занятие сегодня называлось «Удивительные насекомые»? Чем запомнилось вам наше занятие? (ответы детей).
|