Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори» |
Познание | |||
Автор: Фомина Юлия Александровна | |||
22.10.2017 21:57 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори» Подготовила: воспитатель Фомина Ю.А. 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. ОРЛА Цель: формирование у детей начальных форм экологической культуры. Задачи: образовательная: расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире; развивающая: развивать любознательность и познавательный интерес;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту. Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, разрезные картинки водоемов (океан, море, река), мягкая игрушка — дельфин. Ход: I. Мотивационно-ориентировочный этап. Подгруппа детей сидит на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лепбук на тему «Вода – источник жизни». Воспитатель. Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно: В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба) - Как вы догадались, что эта загадка о рыбе? - Правильно дети, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут ёё Дори. Воспитатель демонстрирует рыбу на фоне лэпбука. - Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой книги. Дети разглядывают лэпбук. II. Практический этап. Воспитатель. Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт. 1. Познавательный рассказ с использованием глобуса и картинок с загадками. Живет рыбка Дори в море, которое называется Черным. -Как вы думаете, почему его так назвали? Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной. Утверждают также, что море могли назвать Черным из-за черного ила, который остается после шторма на берегу. Предлагаю заглянуть в кармашек с картинками разных водоемов. Дори просит найти среди них море. Дети пытаются определить картинку с изображением моря. -Дети, послушайте загадку, которую придумали о волнах: В тихую погоду – нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. (Волны) -Посмотрите, на картинке видны волны на воде? -Значит, когда появляются волны на море? -Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море? -Я покажу вам это место с помощью глобуса. Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. Вот она какая огромная. На территории России очень много разных водоемов: океаны, моря, реки, озера. -Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе? -Чёрное море находится на юге России. Воспитатель показывает его на глобусе. -Летом, когда на юге устанавливается жаркая погода, вода в море прогревается и тогда к Чёрному морю едут отдыхающие, чтобы поплавать в нем. 2. Совместное рассказывание воспитателя и детей с использованием картинок «Правила поведения на воде летом». Воспитатель: Дори говорит, что многие жители России любят отдыхать на берегу Черного моря. -Дети, кто из вас бывал на море? -Как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения на воде во время купания в море? -Предлагаю заглянуть еще в один кармашек, в котором Дори приготовила вам картинки. Дети достают из кармашка картинки и рассказывают вместе с воспитателем правила поведения на воде:
-Дети, кто из вас знает, какая вода в море по вкусу? (соленая) -Дори, предлагает провести небольшой опыт: попробовать воду их 2-х разных стаканов и сказать, какая она по вкусу. Каждому ребенку предлагается попробовать воду соленую и не соленую (пресную) и ответить на вопросы: какая вода по вкусу? какую воду приятно пить? Подвести детей к выводу, что пресную воду можно пить, эта вода не имеет вкуса. Воспитатель. Кажется, что воды на Земле много – ведь столько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. - А какую воду мы пьём солёную или пресную? Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. -А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера? Нет, мы пьем очищенную воду. Вначале вода проходит через водопроводную станцию, там она очищается фильтрами, а затем поступает в наши краны. На Земле осталось мало чистой пресной воды. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Значит, воду надо беречь! -Дети, как вы думаете, как мы можем беречь воду? -Закрывать плотнее кран, чтобы не капала вода, использовать её только по назначению. 4. Дидактическая игра «Вода наша помощница». Воспитатель. Вы, слыхали о воде? Говорят она везде, Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода, Наша спутница всегда. - Дори приготовила для вас игру «Вода наша помощница?», заглянем в следующий кармашек и достанем картинки. Правила игры: Дети выбирают на столе понравившиеся картинки и дают свои пояснения
Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья? У Дори тоже есть друзья, которые живут в Черном море и она хочет познакомить нас с одним из них. Может кому-то знакомо это животное? (показ картинки с дельфином). Сейчас Дори нам расскажет о своем друге дельфине. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы. Их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Рот у них большой с 80-100 зубами, зубы острые. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Обычные дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Их тело покрыто кожей. Сверху имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками. Они никогда не покидают море, здесь рождаются их детеныши. Мать вскармливает их молоком, поэтому дельфины относятся к млекопитающим. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, щебетание. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами. А еще дельфины с тренерами показывают выступление для людей в дельфинариях. - Дори обещает нам в следующий раз записать видео выступления своего друга в дельфинарии и показать нам. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть и узнать, что вы запомнили о друге Дори дельфине. 6. Дидактическая игра «Дельфин». Правила игры: Дети становятся в круг. В руки дается игрушка – дельфин. Пока произносят слова, игрушку быстро передают из рук в руки. В чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать что-нибудь о дельфинах. Например: «дельфин имеет серую или черную окраску», или «тело дельфина покрыто кожей». А теперь послушайте слова и затем повторяйте вместе со мной: Ты плыви, морской дельфинчик, Воспитатель: Дети, в воде много обитателей. Дори еще приплывет в гости к нам, чтобы предложить интересные игры и рассказать о других своих друзьях. III. Рефлексивно-оценочный этап. -Дети, скажите какие игры и задания Дори вам понравились больше всего? -О чем или о ком бы вы хотели попросить Дори рассказать в следующий раз? -До новых встреч, Дори!
|