Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Крепыш» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные» Возрастная группа – II-я младшая группа. Педагог: Купавцева Ольга Юрьевна Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром) Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы. Возрастная группа: вторая младшая группа.
Скачать конспект
Тема занятия: «Домашние и дикие животные» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных. Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания. Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова. Методы и приёмы: 1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям. 2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных. Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь. Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку». Ход непосредственно-образовательной деятельности: Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей. 3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Да. - В лес, в парк…
Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети. - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? - Мы сегодня с вами будем путешествовать!. - Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. Воспитатель заводит детей в группу. Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
Основная часть: Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания. Задачи: 1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных). Методы: беседа, игровая ситуация. - «Маша и медведь»! Дети здороваются. - В лесу? - Большой, мохнатый, косолапый…
Дети изображают медведя.
- Лиса, волк, заяц. - Длинные. - Короткий. Дети прыгают, имитируя зайчика.
- Лисичка. - Длинный, пушистый, красивый.
- Большой….. Бегают.
- Да.
- Собака. - Гав. -Гав, гав.
- Кошка. - Молоко. - Мяу.
- Дома, во дворе. Рядом с человеком. - Домашние.
Дети идут и садятся за столы. Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного. Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня? - Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними. Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее». Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!» - Где живет медведь? - Ребята, а медведь какой? - Федя, повтори какой медведь! - Покажите, как ходят медведи. - Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу? - Какие ушки у зайца? -Какой у зайчика хвостик?
- Покажите, как зайчик прыгает? - В лесу живет рыжая ... - Какой хвостик у лисички? - Волк тоже живет в лесу. -Какой волк? - Давайте покажем, как быстро бегает волк. Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … - А как лает собачка? - Давайте все вместе повторим. - То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко.
- Кто же это? - А что любит кошка? - А как кошка просит молочко?
- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать? - Как они называются? Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. - Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными. - Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим. Игра «Собери картинку» - Алина, какое животное у тебя получилось? - Это дикое или домашнее животное? - Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.
Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.
Элементы психогимнастики.
Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.
Воспитатель поочередно достает из домика животных.
Дети поют вместе с воспитателем. - Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.
Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия. Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. - Да. - В лесу, у домика Маши. - Диких и домашних. - Животные, которые живут в лесу, называются дикими. - Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними. - Вам понравилась наша прогулка? - Где мы с вами были? -Каких животных мы с вами встретили? - Какие животные называются дикими? - Какие животные называются домашними? - Ребята, давайте поиграем с нашими животными! Свободная игра детей.
|