Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной» |
Познание | |||
Автор: Белай Оксана Алексеевна | |||
10.11.2014 12:20 | |||
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира) Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Насекомые весной». Цель: закрепить знания детей о насекомых. Задачи: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь. Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому. Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок. Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки. Ход занятия: - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе? (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…). - Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи». - Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. - Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые. - Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это? (Пенек). - Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это? (Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …). - Как можно назвать их всех вместе? (Насекомые). - Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку. (Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку). - Чем похожи все насекомые? (Они маленькие, у них шесть ног). - Чем питаются насекомые? (Травкой, цветочной пыльцой). - Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (Красные, желтые, синие и т. д.) - Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку: Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) – Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое). Не птица, а с крыльями. Над цветами летает, Медок собирает. (Пчела) – Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье). Толстенький, мохнатенький, Летит за сладеньким. (Шмель) – Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей). - Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». - Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик. - Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. - Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница? (В травке, на листочках). - Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе. - Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!
|