Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития |
Познание | |||
Автор: Алимова Раиса Курптусуновна | |||
15.10.2017 20:51 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Усинска Составила: воспитатель Алимова Раиса Курптусуновна г. Усинск, 2017 Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию вид деятельности «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Весёлый огород». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Педагогическая цель: познакомить детей с предметами окружающего мира. Задачи: познакомить детей с овощами: лук, помидор, морковь; развивать цветовое восприятие; воспитывать аккуратность, вежливость. Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка, муляжи овощей (лук, помидор, морковь), картинки с изображение овощей. Описание непосредственно-образовательной деятельности Мотивационно–побудительный этап. Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это? Появляется кукла в руках у помощника воспитателя с корзинкой, в которой лежат овощи. Организационно – поисковый этап. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке? Воспитатель: желтый лучок – Большой-большой хитрец, сиди себе на грядке, с людьми играет в прятки. Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название. Воспитатель: какого цвета лук? Дети: желтый. Воспитатель: Помидор я, иль томат, Положить меня в салат Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название. Воспитатель: какого цвета помидор? Дети: красного Воспитатель: как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведем мы тренировку - Кто быстрей сгрызет морковку. Воспитатель показывает овощ, и проговаривает вместе с детьми название. Воспитатель: какого цвета морковь? Дети: оранжевого. Воспитатель: а теперь немного отдохнем. Физминутка «Овощи» Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Воспитатель: где растут лук, морковь, и помидор? Дети: в огороде? Воспитатель: а если они растут в огороде, то значит это овощи. Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится. Рефлексивно-корригирующий этап. Воспитатель: ребята, кукла Маша предлагает поиграть в игру «Найди овощ». Кукла Маша просит найти помидор – он красный, вкусный; лук – он жёлтый, горький и т.д. Игра повторяется несколько раз. После игры дети помогают кукле Маше собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета. Игра по сценарию в театрализованном виде.
|