Проект «Витамины с грядки» |
Познание | |||
Автор: Гаврилова Юлия Владимировна | |||
13.10.2017 20:34 | |||
Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей старшей группы МАДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей. Работа над проектом направлена: на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном питании. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, свёкла и морковь). Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора. Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности. Познакомить детей с понятием «витамины». Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков. Воспитывать КГН и желание быть здоровым. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Задачи: «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки, — Формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке. — Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека. Предполагаемый результат: Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; понимают, что овощи растут на огороде, на грядке; употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные); имеют представление о пользе витаминов. Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты. Подготовительный этап Сбор литературы — стихи, сказки, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций. Анкетирование родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Консультация для родителей «Витамины с грядки». Памятка «Советы Доктора Витаминкина». Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик — огуречик». Воспитанники средней группы "Радуга" с приходом весны начали посадочные работы в огороде на подоконнике. Ребятишки внимательно рассмотрели луковицу и посадили в землю. Полили водой и стали ждать первых всходов. Заключительный этап Выставка творческих работ из овощей «Щедрый урожай». Фотоколлаж «Вот такой урожай» Подведение итогов реализации проекта. Выводы: В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.
|