СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет |
Познание | |||
Автор: Жук Елена Валерьевна | |||
29.09.2017 07:42 | |||
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет Цели проведения: закрепление у детей знаний о разных состояниях воды; поддержание радостного весёлого настроения; развитие координации и ловкости движений; воспитание чувства коллективизма и настойчивости в достижении цели. Действующие лица: ведущий, Волшебница Вода Реквизит: зонтики, лужицы, дождевики, галоши, мольберты, маркеры, хопы. Дети с воздушными шарами голубого цвета и картонными облаками в руках заходят в муз. Зал под фоногр. ” Облака белокрылые лошадки” Звучит волшебная музыка, появляется ведущая на фоне музыки «Жила-была река». Ведущая. В одном далеком крае жила Река. Вода в ней текла не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река, как и ручейки, любила путешествовать. Много она повидала на своем веку, много зверей и птиц напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом красивом городе все было хорошо, кроме одного: жителям не хватало воды. Ее приходилось привозить из далекого источника, и потому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане несказанно обрадовались Реке и попросили остаться с ними. Река всегда всем помогала и поэтому сразу согласилась. Ее заковали в каменные берега, по глади воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду здесь купались горожане. А главное — Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды, ведь она всегда была рядом. Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а просто делали все что им вздумается. В Реку потекли грязные потоки. В нее бросали ненужные вещи, в ней мыли машины и стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая. Шло время, люди не прекращали загрязнять Реку, а она все терпела и ждала, когда они наконец опомнятся. Однажды по Реке плыл большой танкер, он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. Надо уходить от них, иначе я совсем стану мертвой рекой, думала она, пусть попробуют жить без меня. Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, люди этот дом разрушили, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери — очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. Побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость. Песня «Жила-была речка» (сл. М. Рябинина, муз. В. Добрынина). Жила-была речка, играла серебром Жила-была речка, но вот пришла беда. (последние 2 строчки 2 раза). Припев: Речка, речка, реченька, какая чистота. (последние 2 строчки 2 раза). Жила-была речка, да высохла до дна. (последние 2 строчки 2 раза). Припев. Звучит музыка, идет Волшебница Вода Волшебница Вода. Я еще не опоздала? Дети. Нет. Волшебница Вода. Ну наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею. Столько работы у меня каждый день. Смею вам я доложить - Без меня вам не прожить. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная, озёрная и ключевая. Мёртвая и живая, газированная и минеральная, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжёлая, а есть вода и весёлая, солнечная, чудесная, привозная и местная, волшебная, талая, большая и малая. Волш., Вода. Отгадайте мою загадку: Мочит поле, лес и луг. ПЕСНЯ “ У дождика длинные ножки” Волш. Вода Как приятно под дождём шептаться с зонтиком вдвоём. А можно даже зонтик взять и под зонтиком играть Игра: Пробежать от старта до финиша с раскрытым зонтиком. Танец с зонтиками “ Дождя не боимся “ Игра Пробежать от старта до финиша надев дождевик и галоши, а затем передать их следующему игроку. Волшебница Вода проводит игру «Вода — не вода». Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно? Итак, начали. Проводится игра. Волшебница Вода. А теперь моя следующая загадка: Дождь прошёл, а я осталась. На дорожке во дворе, Воробьи во мне купались на потеху детворе. Но до завтрашнего дня, солнце высушит меня. (ЛУЖА) Игра: прыжки на мячах (стараясь не попасть в “ лужи”) Очень добродушная, На дворе переполох, Растет она вниз головой, Волшебница Вода. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. А сейчас вас ждёт следующее задание: Нарисовать подетально картинку на тему ”Дождик – озорник” Каждый из игроков рисует по одной детали: зонтик, капельки, тучку, лужицы, человечка и т. д. (Мольберты, маркеры, ватманы) Без воды вам ни умыться, Праздник заканчивается весёлым общим танцем
|