Проект «Веселый огород» |
Познание | |||
Автор: Заракаева Кызылгуль Таждиновна | |||
29.09.2017 06:56 | |||
Проект «Веселый огород» Тип проекта: Познавательный Познавательно — творческий. Познавательно — исследовательский, здоровье – сберегающий. Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная, художественное творчество. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Младшая группа. Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь). Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки, аппликация, пластилинография). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, фасоли, петрушки, укропа, салата, базилика и кресс салата); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. Предполагаемый результат:
Воспитатели:
НОД — Познавательно исследовательская деятельность: Тема занятия: Посадка лука Тема занятия: Посадка фасоли НОД — Художественное творчество: Рисование «Репка» Аппликация «Овощи» Лепка «Морковки для зайчика» Пластилин графия «Овощи» Конструирование игрушек «Веселые овощи» из втулок. НОД — Познание Игровая деятельность: Д/игра «Лото-овощи» Д/игра «Что можно приготовить из овощей?» НОД — Коммуникация «Что растет на грядке?» (иллюстрации) «Чудо-овощи» (муляжи) Игровая деятельность: Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?» Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь) НОД — Социализация Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Развлечение В гостях у Витаминкина» Викторина для детей до школьного возраста по сказке «Репка» Экспериментальная деятельность и наблюдения: Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах. Поливаем овощи в горшочках. Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде) Определение овощей по цвету, форме, величине. Коллаж из сырых овощей. Чтение художественной литературы: Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых». Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто) Заучивание стихотворение про овощи. НОД – Физическая культура: Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Игровая деятельность: П/игра «Кабачок» Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи» Хороводная игра «Есть у нас огород» Итоговый этап Фотовыставка Работа с родителями:
Приложение к проекту 1. Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина». Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках. Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Я доктор Витаминкина. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках. Достает из своей сумки овощи. Витаминкина: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения. — А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий. Дети: Огурец Витаминкина: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ? Дети: помидор. Витаминкина: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней. Витаминкина: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом. Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук! Витаминкина: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили? Дети: на грядке. Витаминкина: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах? Дети: витаминов. Витаминкина: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить? Дети: супы, салаты … (ответы детей). Витаминкина: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать! Пальчиковая гимнастика «Капуста»: Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..) Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины». Витаминкина: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята! Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме. В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок). А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский). Витаминкина: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи — полезные продукты! Растут они… (где?) Дети: на грядках. Витаминкина: И чего в них (овощах) много? Дети: витаминов. Витаминкина: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит. 2. Хороводная игра «Есть у нас огород». Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают: Есть у нас огород, (В круг встает и танцует ребенок с маской лука) Есть у нас огород, Там морковка растет… (В круг выходит ребенок в маске моркови) Там свеколка растет… (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя) В огород мы пойдем Дети наклоняются и собирают овощи с грядки. 3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». В корзине у воспитателя лежат овощи. Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла. А давайте вспомним, как все начиналось. Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной
|