Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем, угадаем и узнаем» |
Познание | |||
Автор: Ефремова Оксана Васильевна | |||
19.09.2017 13:46 | |||
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем, угадаем и узнаем» О.В. Ефремова учитель — дефектолог высшей категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Цель: Закрепить и углубить знания детей об органах чувств, их значении в жизни человека; продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, активизировать словарь детей. Содержание: Дети – зрители сидят на стульчиках перед импровизированной сценой. Педагог: Здравствуйте ребята! Мы сегодня отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в гости к нашим органам чувств. Кто ещё не знает, что такое органы чувств, сейчас узнают. Итак, в путь!
Физминутка «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок – делают «крышу» над головой Слева зайка, справа мишка – кивают головой влево и вправо Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок – пальцы разжимаются. На сцене стоит домик. Педагог: Кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку: На ночь два оконца Из – за домика выходят два ребёнка (глаза). Первый ребёнок: Я правый глаз! Второй ребёнок: Я левый глаз! Педагог: Уважаемые глазки, расскажите, пожалуйста, что нужно кушать, чтобы вы были всегда здоровенькими и внимательными и поменьше уставали. Правый глаз: Что полезно есть для глаз, Мы расскажем вам сейчас. Не ищите далеко – Летом – семечки, окрошка. Левый глаз: Фрукты, ягоды подряд Педагог: Спасибо, а теперь давайте поиграем в игру «Чьи это глазки?» На магнитной доске размещены изображения кошки, совы, человека и лягушки с закрытыми глазами. Четверо детей выбирают подходящие глаза к каждой картинке и прикрепляют на место. Педагог: До свидания, глазки! Пойдёмте дальше. Физминутка «Мы ногами топ – топ». Загадка: А теперь скажите мне, Правильно, уши. Из домика выходят дети (уши). Правое ухо: Здравствуйте! Я правое ухо! Левое ухо: Здравствуйте! Я левое ухо! Педагог: Дорогие наши уши, расскажите нам, пожалуйста, что нам нужно делать, чтобы вы никогда не болели? Правое ухо: С удовольствием, слушайте внимательно! Четыре этих правила запомни навсегда! И ушки твои будут здоровыми всегда. Левое ухо: Не слушай громкой музыки. В ушах не ковыряй! В холодную погоду ты шапку надевай. И воду в свои уши смотри не заливай! Педагог: Ребята, вы всё запомнили? Молодцы! Правое ухо: Мы знаем интересную игру «Узнай, чей голосок». Педагог: Дети, вставайте в круг поиграем. Выбирается один желающий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза, остальные дети идут, взявшись за руки, и говорят слова: Вот построили мы круг, Повернулись разом вдруг. А как скажем: «Скок, скок, скок» (говорит один из игроков) Угадай, чей голосок. Ребёнок, стоящий в круге, угадывает, кто его позвал. Педагог: Попрощайтесь с ушками и отправимся дальше. Игра «Если весело живётся». Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп), Если весело живётся, топай так (топ – топ), Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, Если весело живётся, хлопай так (хлоп – хлоп). Педагог: Снова видим теремок, он ни низок, ни высок. Кто же в нём живёт? Загадка про нос: между двух светил я посередине один. Выходит ребёнок – нос. Педагог: Милый носик, не томи, ты ребятам расскажи, что нужно знать, какие правила соблюдать? Нос: Если нос дышать не может, Ну а если нет платка, Педагог: Мы всё поняли и запомнили, а сейчас поиграй с нами в игру «Подбери нос» (Буратино, слону, уточке, медведю, мальчику). Дети разбиваются на пары. Одному ребёнку на голову одевается шапочка Буратино, другому в руки выдаётся длинный нос. И так всем играющим раздаются шапочки слона, уточки, медведя, кепка-бейсболка для мальчика. Затем дети начинают под музыку двигаться, танцевать, а по её окончании должны найти свою пару и встать, взявшись за руки. До свидания, нос! Ну что, в путь! По дорожке мы идём, громко песенки поём, вдруг услышали эхо. Игра «Эхо». Педагог поёт, а дети повторяют: Эхо! (дети повторяют) Отзовись! (дети повторяют) Чисто петь (дети повторяют) научись! (дети повторяют). Слушай. (дети повторяют) Не зевай. (дети повторяют) Всё за мной. (дети повторяют) Повторяй! (дети повторяют) Повторяй! (дети повторяют) Педагог: Вот и домик на пути, ну никак не обойти, постучимся – тук, тук, тук, кто живёт здесь? Язык отвечает из домика: Я твой друг! Если б не было его, ни сказал бы ничего. Дети отгадывают. Язык выходит из-за домика. Язык: Здравствуйте! Педагог: Здравствуй, язык, а с кем ты разговаривал в домике? Язык: Это мои друзья, а кто они, угадайте! Когда едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. Дети отгадывают и выходят зубы, приветствуют детей. Зубы: Как поел, почисти зубки. И язык не забывай, Тоже щёткой прочищай Педагог: Ваши советы мы будем обязательно выполнять, а вы не хотите с нами поиграть? Игра «Здоровые зубы» (дети должны выбрать из предложенных карточек, те предметы, которые сохраняют здоровье зубов: орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, морковь, зубная паста, яблоки, торт и др.). Педагог: Есть помощники у меня и у тебя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, Они всегда тебе помогут.
|