Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
Познание
Автор: Табанакова Виктория Александровна   
17.09.2017 09:01

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы

Воспитатель: Табанакова В. А. 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук
  • продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Развивающие:

  • способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Коррекционные цели: развивать содружественные движения глаза и руки, прослеживающие функции взора.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение сказки теремок
  • театрализованная деятельность с использованием кукольного театра
  • рассмотрение иллюстраций по сказке теремок.

Словарная работа: образование притяжательных прилагательных — уши чьи? – заячьи; образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами — мышь – мышонок – мышоночек.

Оборудование: посылка, картинки частей тела животных, мольберт, театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза «Самолет», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Домашнее задание: выучить загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки.

Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.

Воспитатель:

  1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)
  2. На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)
  3. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)
  4. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как зовут его? (медведь)
  5. Берегись, мышиный род — на охоту вышел … (кот)

- Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок». А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке.

Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!»

Воспитатель рассказывает сказку

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот».

- Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, горячий-холодный, высокий-низкий, быстро-медленно…)

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква-ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

Произносят чистоговорку

Ша-ша-ша – наша Саша хороша,

Шо-шо-шо – весною очень хорошо,

Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,

Уш-уш-уш – нарисует много луж.

Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш.

(приседаем, произносим чистоговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)

- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!

Стали они жить втроем.

Динамическая пауза «Самолет» (видео).

Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.

Дети, давайте поможем лисичке-сестричке. Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных:

  1. Уши чьи? – заячьи, медвежьи, лисьи, волчьи;
  2. Хвост чей? – лисий, заячий, медвежий, волчий.

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей (образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами — мышь – мышонок – мышоночек, …)

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:

- Пустите меня жить в теремок?

– Пустим, говорят животные, если дети прочитают загадки про животных (домашнее задание).

- Ребята, расскажите загадки про животных.

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Итог

- Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год