Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели» |
Познание | |||
Автор: Ващенко Людмила Александровна | |||
08.09.2017 23:39 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели» Цель:
Оборудование: билеты с геометрическими фигурами, стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета. Ход: Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте их по приветствуем. - Здравствуйте.
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем. Воспитатель: Любите ли вы путешествовать? Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку: Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух! Бежит паровоз: Далеко-далеко! Ребят он повез. Но вот остановка – кто хочет слезать, вставайте ребята, пойдемте играть. Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней. И каждый новый день нам принесет разные задания. - Среди дней любой недели. Первым будет понедельник. Дети, какой день по счету понедельник? (первый). Воспитатель: Давайте посмотрим задания, приготовленные понедельником. Задачки на логику.
Игра «Назови соседей». Игра «По порядку становись» Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? Воспитатель: Подходим к столу, на котором будем проводить опыт. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная, чистая) Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт и вы увидите, как вода будет растворять краски. Ты вода-водица, друг ты мой студёный! Стань, вода-водица, не простой, зеленой! (обмачивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской). Ты вода-водица, светлая, как иней! Стань, вода-водица, не простой, а синей. (обмачивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской). Воспитатель: В какой цвет окрасилась наша вода? (зеленый, синий). Воспитатель: А как вы думаете, почему? (потому, что краска растворилась в воде и окрасила её). Мы вторник всей гурьбой познакомилась с водой. Из прозрачной и бесцветной сделали ее цветной. Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день! Нам не деться никуда. Третий день всегда среда. Какой день по счету среда? (третий день недели). В среду бегали, скакали, свои мышцы развивали. Физминутка «Дни недели». В понедельник я купался (изобр. плавание) А во вторник рисовал (рисование) В среду долго умывался (умываемся) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте). Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (садимся на корточки, и засыпаем) Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день! Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый) Воспитатель: Послушайте стихотворение: По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдет муравьи после зимней стужи Пробирается медведь сквозь лесной валежник Стали песни птицы петь и расцвел подснежник. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорим. Дети: О весне. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Бегут ручьи, появились протамины, прилетают птицы. Воспитатель: Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы весной к нам прилетают? Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д. Дети читают стихи: «Ласточки». Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц? Дети: Перелетные. Воспитатель: Почему их называют перелетными? Дети: Потому, что осенью улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются в родные места. Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете? Дети: Зимующие: воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристел, сова. Воспитатель: Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? (воробей, синица, дятел, глухарь, сова) Воспитатель: А каких птиц еще можно назвать перелетными: синица, свиристел. Почему? Дети: Эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звуко-буквенный анали: грач. Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый) Воспитатель: А сейчас ребята вам покажут сказку «Теремок» (показ сказки) ю Воспитатель: Молодцы ребята, вот так весело и с пользой проходит наш день. Вся закончена работа День шестой у нас суббота День седьмой – его мы знаем Воскресенье – отдыхаем Мы устали все трудиться, надо нам повеселиться. Флешмоб. Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в д/с возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем. (Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы) Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Веселая неделя». (ответы детей)
|