Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»
Познание
Автор: Ващенко Людмила Александровна   
08.09.2017 23:39

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на станцию «Веселые недели»

Цель:

  1. Упражнять в назывании дней недели.
  2. Уточнить знания детей о свойствах воды.
  3. Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах.
  4. Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.

Оборудование: билеты с геометрическими фигурами, стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте их по приветствуем.

- Здравствуйте.

 

В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Любите ли вы путешествовать?

Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны?

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух!

Бежит паровоз: Далеко-далеко! Ребят он повез. Но вот остановка – кто хочет слезать, вставайте ребята, пойдемте играть.

Воспитатель: Ребята наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней. И каждый новый день нам принесет разные задания.

- Среди дней любой недели.

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счету понедельник? (первый).

Воспитатель: Давайте посмотрим задания, приготовленные понедельником.

Задачки на логику.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза, на ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц?

Игра «Назови соседей».

Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?

Воспитатель: Подходим к столу, на котором будем проводить опыт.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная, чистая)

Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты вода-водица, друг ты мой студёный! Стань, вода-водица, не простой, зеленой! (обмачивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской).

Ты вода-водица, светлая, как иней! Стань, вода-водица, не простой, а синей. (обмачивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской).

Воспитатель: В какой цвет окрасилась наша вода? (зеленый, синий).

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (потому, что краска растворилась в воде и окрасила её).

Мы вторник всей гурьбой познакомилась с водой. Из прозрачной и бесцветной сделали ее цветной.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Какой день по счету среда? (третий день недели).

В среду бегали, скакали, свои мышцы развивали.

Физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался (изобр. плавание)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте).

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки, и засыпаем)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!

Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдет муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали песни птицы петь и расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорим.

Дети: О весне.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Бегут ручьи, появились протамины, прилетают птицы.

Воспитатель: Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы весной к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д.

Дети читают стихи: «Ласточки».

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому, что осенью улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются в родные места.

Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете?

Дети: Зимующие: воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристел, сова.

Воспитатель: Какие из этих птиц живут в нашей местности круглый год? (воробей, синица, дятел, глухарь, сова)

Воспитатель: А каких птиц еще можно назвать перелетными: синица, свиристел. Почему?

Дети: Эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звуко-буквенный анали: грач.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

Воспитатель: А сейчас ребята вам покажут сказку «Теремок» (показ сказки) ю

Воспитатель: Молодцы ребята, вот так весело и с пользой проходит наш день.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Мы устали все трудиться, надо нам повеселиться.

Флешмоб.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в д/с возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем. (Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)

Понравилось ли вам наше путешествие?

Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста все дни недели, о которых вы узнали на станции «Веселая неделя». (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год