Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» |
Познание | |||
Автор: Науменко Марина Александровна | |||
31.08.2017 09:18 | |||
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Воспитатель: Науменко М.А. Москва Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1 Программное содержание:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям. Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы). Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества. Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы? Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять). Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось? Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села). Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка) Батарейка: Здравствуйте дети! Я батарейка. Вам дам электрический ток я друзья. Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка? Дети: Электрический ток. Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством. Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы) Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу) Дети: Расческа. Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами). ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. ФИЗМИНУТКА Ток бежит по проводам, Кофемолки, пылесос, (Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством) Дети садятся. Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате. Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник». Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте. ИГРА: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ» Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света? Дети: Нет Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно. Появляется лампочка Лампочка: Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы! (тяжело вздыхает). Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила? Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее. Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи. Огонь Я огонь, мой дом очаг Чтоб согреться и поесть Лучина Я древний огонечек В светелках я девицам Свечка: Основа вся из воска, Я людям помогаю Керосиновая лампа Высыхает мой фитиль. Маяк Я — моряк, а ты — маяк, Я — маяк, а ты — моряк, Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи. Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок. (воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных с электричеством). Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке. Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и уходит. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.
|