Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители». |
Познание | |||
Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна | |||
28.08.2017 14:45 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители». Подготовила и провела воспитатель младшей группы Заварыкина Т.А. Чебоксары – 2017 МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Интеграция областей:
Цель: уметь различать и называть диких животных: волка, медведя, лису, зайца.
Программное содержание:
Словарная работа: логово, берлога, нора, норка. Материал: интерактивная доска, кукла ворона, кукла заяц, серая шубка для зайца. Методические приемы:
Ход организованной образовательной деятельности: - Ребята, нам позвонил зайчик. Он просит срочно приехать в лес и привезти для него серую шубку. Садитесь в автобус. Женя будет водителем. (На экране изображение автобуса) - Автобус вышел утром рано - Сверкая лаком и стеклом. - Входите, все входите! - Поехали водитель. (На экране изображение леса) - Вот и лес. Кто нас встречает на опушке? Это тетушка ворона. (В руках воспитателя игрушка- ворона). - Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Для того чтобы попасть в лес, вам надо ответить на мои вопросы. Слушайте. - Какое сейчас время года? (Весна) — Правильно. - Как называется первый весенний месяц? (Март) — Молодцы. - Что происходит в марте? (Дети читают стихотворение «К нам весна шагает…») -Кар-кар очень хорошо. Как называется второй весенний месяц? (Апрель) (Дети читают стихотворение «Апрель, апрель звенит капель…») П/и «Ручеек» - Взялись за ручки. Покажем, как ручеек течет. Какой длинный ручеек получился. - Куда течет ручеек? (К озеру) — Покажем какое у нас круглое озеро. - Озеро было маленьким, прибежало много ручейков озеро стало большим. - Ребятки, а как называется третий месяц весны? (Май) -Что происходит в мае? (Травка зеленеет, на деревьях появились листочки, расцвели желтые одуванчики). - А что мы сажаем в огороде? (Морковку, капусту, лук, редиску) Тетушка Ворона: — Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите в лес, садитесь на пенечки. - Посмотрите, в лесу живут лесные жители. (На экране изображение волка) -Кто это, ребята? (Волк) - Какой волк? (большой, серый) -Какой у него хвост? (длинный) Глаза у волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. - Какую песню поют волки? (У-у-у-у-у) - Длинную или короткую? (длинную) — Правильно. Покажем, как бегают волки. - А как называется дом, в котором живет волк? (логово) - Маша, повтори. - Давайте вместе скажем «логово». А вот еще один лесной житель. (На экране изображение медведя) -Какой медведь? (большой, лохматый) -Какие у медведя уши? (маленькие) - А какой хвост у медведя? (маленький) — Молодцы. Покажем, как ходит медведь. * Мишка косолапый по лесу идет -Правильно. * Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Что случилось дальше, Вова? * Больше я не буду шишки собирать Куда поехал спать мишка? Как называется дом, в котором живет мишка? - Берлога. Повтори, пожалуйста, Катя. А теперь скажем все вместе: «берлога». (На экране изображение лисы) - Кто это, ребятки? (лиса) - Какого цвета шубка у лисички? (оранжевая, рыжая) - Посмотрите, какой хвост у лисы? Длинный или короткий? (длинный, пушистый) Покажем, как ходит лиса. Ходит лиса не спеша, очень хитрая она. А у лисы есть дом и как он называется? (нора) Давайте вместе скажем: «нора». (На экране изображение зайца) - Кто же еще живет в лесу? (зайчик) Посмотрите, какие уши у зайца? (большие) А какой хвост? (маленький) Покажем, как прыгают зайки. П/и «Зайки». - Кого боится заяц? (волка, медведя, лису) Где же прячется зайчик, как называется его домик? (норка) Повтори, Надя (Юля, Дима). А теперь скажем все вместе «норка». Посмотрите, это чьи там ушки за кустиком? - Здравствуйте, ребятки! Вы привезли для меня серую шубку? (Привезли) - Спасибо! В серой шубке в лесу меня никто не увидит, а белую шубку я буду одевать зимой. Ну, я побежал, до свидания. Кого боится зайчик? (волка, медведя, лису) Где прячется зайчик? (в норке, под кустиком, за пенечком) - Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус уже подъехал. «Входите, все входите! Поехали водитель».
|