Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя) |
Познание | |||
Автор: Говорова Наталья Андреевна | |||
18.08.2017 17:15 | |||
Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края Руководитель, воспитатель Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г. Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" Проект краткосрочный: (15 мая – 19 мая) 2017 учебный год Тип проекта: познавательный, творческий. Руководитель проекта: воспитатель Говорова Н.А. Целевая группа: дети 1 младшей группы Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как библиотека и профессия «библиотекарь». Знакомятся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. В своей работе с детьми я использую технологию. В проекте «В гости к К.И. Чуковскому» дети знакомятся с героями сказок, учатся оценивать добрые и злые поступки героев. Принимают участие в драматизациях сказок, подражая героям произведений.
Цель проекта: Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
Оценка результатов.
Ресурсы проекта:
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап Задачи:
Мероприятия:
Ожидаемый результат:
Ответственные: воспитатели II. Основной этап Задачи:
Время проведения мероприятия, виды деятельности: 15 мая – 19 мая
16 мая
15-19 Мая
19 мая (итоговое занятие)
III. Заключительный этап Задачи:
Мероприятия:
Ожидаемый результат:
Приложение Беседа «Знакомство с профессией «Библиотекарь» Скажите, для чего нужны книги? Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем много интересного и полезно. Книги помогают фантазировать. Место, где хранится много книг называется библиотека Для чего нужна библиотека? В библиотеке и помогает найти нужные книги библиотекарь. Выставляется картина «Библиотекарь». Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. Библиотекарь учит правилам пользования книгой, как вести себя в библиотеке; лечит порванные и грязные книги. Мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Беседа «Знакомство с писателем Корнеем Ивановичем Чуковским» Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском. Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. — Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки. Ну вот, ребята, мы с вами и познакомились с творчеством К. И. Чуковского. Отрывки из сказок «Айболит «Тараканище» «Муха-Цокотуха» Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок, А за ними кот А за ними раки Муха по полю пошла, «Приходите, тараканы, Вопросы по картинам.
Подвижная игра «У оленя дом большой» Физкультминутка «Айболит» У оленя дом большой, Тук-тук, дверь открой, Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом) Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются, смотрят «в бинокль») Итоговое занятие «Экскурсия в библиотеку» Приветствие гостей. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в детскую библиотеку. А скажите, пожалуйста, как называют человека, который работает в библиотеке? Библиотекарем сегодня побудет Наталья Андреевна. Она для нас приготовила интересную выставку, а какую, вы узнаете, если отгадаете, кто изображен на портрете. Отправляемся в библиотеку. Детишек встречает библиотекарь. Здоровается с детишками, приглашает в гости. Рассказывает о себе, о своей работе. На столе разложены книги с произведениями К.И. Чуковского. Дети рассматривают книги. Библиотекарь показывает определенную книгу и спрашивает, как называется эта книга? Приглашает на стульчики. Ребята, сегодня к нам на выставку пришел гость. Давайте посмотрим, кто это? Выносит мягкую игрушку «Заяц». Знакомство с зайцем. Ребята, давайте познакомим зайчика со сказками К.И. Чуковского. Предлагает побеседовать. Выставляет картину к определенной сказке. И задает вопросы по картине. Библиотекарь: Какие вы молодцы! И слушали, и рассказывали. Ребята, а что вам понравилось в библиотеке? С какими книгами вы познакомились? а сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка «Айболит». А сейчас я говорю вам: «Спасибо» и хочу подарить медальки. Воспитатель: Ну вот, ребятки и нам пришло время возвращаться в детский сад.
|