Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений». |
Познание | |||
Автор: Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна | |||
05.06.2017 09:01 | |||
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений». Авторы:
МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи:
Ход: Воспитатель. Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по саду А для того, чтобы увидеть добрые их лица Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече … Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья». Воспитатель. -Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи? Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»). Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения. -А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.) - А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом). Воспитатель. -Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей) - А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха. - Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.) Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани») Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет). Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы). Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей). Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой. -Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей). Воспитатель: – Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4) Воспитатель: – А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей). Воспитатель (обобщает ответы детей) –Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать. - Вот мы и познакомились с новым растением. Воспитатель: – Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей). - Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? В уголке природы. Воспитатель: -Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы». Я прошу тебя, цветок: Да головкой покачай, А теперь росой умойся, (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: – Приглашаю детей пройти к уголку природы. - Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы. - А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях. Воспитатель. –Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья) - А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет). - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка». (Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения. - Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку: «Рук нет, ног нет, а двигается. - Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету) - Как дышит растение? (через листья, корни) - Как питается растение? Также как и мы? (корнями) - Правильно ребята, именно корни кормят растение. - А где хранится пища для растения? (в земле, почве) - Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет. - Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5). - Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений. -Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения. - Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут. - Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом. - О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
|