Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер» |
Познание | |||
Автор: Исанова Венера Рамзиловна | |||
03.06.2017 23:15 | |||
Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Знакомство с профессией «Блогер» Исанова Венера Рамзиловна воспитатель 1 кв категории ДОУ № 65 «Машенька» г. Набережные Челны Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи:
Предполагаемый результат: ознакомление с профессией блогер. Виды детской деятельности: беседа, просмотр видеозаписи, игра. Индивидуальная работа: один ребенок из группы участвует в создании видеоблога о детском саде. Словарная работа: активный словарь: блог, блогер, лайки, гаджеты.
Предварительная работа: создание презентации, видео о детском саде с участием ребенка. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с инструментами видеоблогера, презентация «лайки», видео ребенка о детском саде, рамка для фотографии 20×30. Участие родителей: участие родителей в создании видеоблога ребенка о детском саде. ХОД ООД 1. Оргмомент. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессией блогер. Как вы думаете, кто такой блогер? Есть ли у вас знакомые блогеры? Дети: блогер – это тот, кто рассказывает по компьютеру о чем-то; мы видели блогеров на канале карусель; нет, мы не знаем кто это. 2. Основная часть. Показ на экране видеоблога ребенка о детском саде. Воспитатель: Вы увидели видеоблог. Кто может быть видеоблогером? Дети: взрослый, ребенок, любой человек). Воспитатель: о чем может рассказывать блогер? Дети: о том, что его окружает; о том, что он видит. Воспитатель: может блогер рассказывать о том, что он не знает? Дети: нет, блогер рассказывает о том, что ему известно. Воспитатель: как вы думаете, кто является зрителем видеоблога? Дети: друзья, знакомые; все кому интересно. Воспитатель: что значит выражение «популярый блогер»? Дети: «популярный блогер» — значит, что его блог посмотрели много человек. Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, кто же такой блогер, и за каждое выполненное задание мы с вами получим сердечки «Лайки». (на экране) Посмотрим в конце занятия, сколько сердечек мы наберем. 4. Задание 1. «Что нужно для видеоблогера?». На столе карточки с изображениями различных инструментов. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет) Задание 2. Блогер должен не только иметь какие-то гаджеты, но и хорошо разговаривать, четко произность звуки, менять интонацию. Для этого часто используются скороговорки. Например, У ежа ежата, у ужа ужата. Задание 3. Теперь попробуем поработать над интонацией. Я буду называть предложения, а вы попробуйте произнести их радостно. (Дождь идет! Солнце встало! Шишка упала!). Теперь грустные предложения. (Машина уехала. Собачка потерялась. Мне купили куклу.) А сейчас попробуйте удивиться. (К нам цирк приехал? Конфеты закончились? Ты катался на велосипеде?) Задание 4. Ну и конечно зрители смотрят на блогера, и интонацию он показывает не только голосом, но и лицом, всем телом, так как свои чувства он должен показать другим людям. Я буду называть вам эмоцию, а вы должны показать ее так, чтобы другие ребята смогли ее определить. (Радость, грусть, гнев, обида, злость, интерес, удивление, испуг). Дети подставляют к лицу рамку для фотографии и изображают эмоцию. Остальные отгадывают. Задание 5. Но самое главное, я думаю, для блогера – это информация. Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других. Я прошу каждого из вас подумать, о чем вы могли бы рассказать, чему вы могли бы научить нас, какой у вас есть свой необычный талант. (Высказывания детей). 5. Рефлексия. Мы с вами получили 5 лайков. Это много или мало? Пока немного, но это только начало. О чем мы с вами узнали сегодня? (О профессии блогер, о гаджетах, необходимых блогеру, о том, что он должен уметь делать) Может быть, кто-нибудь из вас захотел попробовать себя в роли блогера? В следующий раз, у нас будет такая возможность. А сейчас я раздам «лайки» тем ребятам, кто помог мне узнать больше о профессии блогер. Список литературы:
|